Один вечер жизни

Морозов Евгений Борисович
.....................................I

Да, морозным и снежным выдался этот декабрь! Земля погрузилась в приготовления к Концу Света. Впрочем, готовилась она и к празднованию Нового Года, который должен был наступить аккурат через десять дней после ожидаемого светопреставления. Оба эти взаимоисключающие события люди собирались встретить с невиданными доселе размахом и помпой.

Конец Света в этом году не стал неожиданностью. Еще пять тысяч лет назад предсказали его древние шумеры. Много веков предсказание это пребывало в неизвестности и забвении, скрытое под пеплом древних пожарищ. Но майя и ацтеки каким-то непостижимым образом узнали о грядущем и отразили его в своем календаре. Согласно новейшим открытиям британских ученых, секрет этот по личной просьбе вавилонского царя Хаммурапи передали упомянутым ацтекам высадившиеся в Северной Америке викинги Лейфа Эрикссона. Произошло же это  приблизительно в то самое время, когда орды Чингисхана громоздили на плато Гиза пирамиду Хеопса.

Планета Нибиру стремительно приближалась к Земле. Зловещий черный шар, словно немигающий глаз, буравил беззащитную нежно-синюю планету, будто выискивая, куда вернее нанести смертельный удар.

И вот на этой-то голубой планете, где-то в далекой, заснеженной стране, он тихо спал, ничего не ведая, забыв обо всем, хватив лишнего на предновогоднем корпоративе. Спал крепко и без сновидений, и очнулся он ближе к вечеру…

........................................II

…Очнулся я ближе к вечеру. Умывшись и посмотрев в зеркало, увидел в нем помятую и небритую физиономию, показавшуюся мне, однако, смутно знакомой. Ощущения в левой и правой ступнях сильно отличались друг от друга: когда я опустил глаза и пригляделся, вдруг обнаружил, что стою здесь, перед зеркалом в ванной комнате,  почему-то в одном носке. Осознание этого, в общем-то, мало примечательного факта удивительным образом поразило и взбодрило меня. Быстро одевшись, вышел я на улицу.

На улице было все, как всегда. Восхитительные бюсты упруго томились в своих меховых темницах, понимая, однако, своим коллективным сознанием, что в это время года выход в люди возможен для них лишь в хорошо отапливаемых помещениях. А вот на Гавайях и в Таиланде в это время…  Ах, Гавайи!

Продукты распада философских систем своими миазмами отравляли ноосферу,  оскорбляя разум, будоража воображение.

В киосках люди покупали книги о смысле жизни по десять рублей за штуку. Там же, но втрое дороже, продавались книги, популярно и доходчиво объясняющие, как за одну неделю стать миллионером, великим любовником, открыть третий глаз и почистить карму, а также содержащие в себе еще массу нужных и полезных для жизни сведений. Многие тратили на их покупку все свои сбережения.

Неослабевающим успехом пользовалась у читателей книга, посвященная методикам безопасного выхода в астрал. Вопросам возвращения автор обещал посвятить отдельную книгу, издание которой планировалось в середине следующего года.

Некоторые думали о возвышенном. Стоя на остановках, мучительно задумывались они о глобальных и неотложных проблемах современности, как то: есть ли жизнь на Марсе? Таких легко можно было отличить по количеству скопившихся вокруг  окурков и фантиков от конфет.

Другие думали о тринадцатых зарплатах и премиальных. Думали они также о нарядных новых тапочках и о более дорогих, но не менее милых сердцу и жизненно-необходимых вещах, которыми намеревались побаловать себя и своих близких. Лица таких людей сияли радостью, гордостью и вполне обоснованным оптимизмом.

Поражало многообразие способов проживания жизни. Санитарно-бытовые условия, правовые статусы, сексуальные предпочтения и политические амбиции – все было единичным и уникальным, все было как будто на самом деле. Судьбы большинства людей, тем не менее, были одинаковы, потому что одинакова была их природа, и один Закон управлял ими.

Заходящее солнце выглянуло из-за туч и все вокруг стало багровым. Где-то я уже видел такое… Да, да – вспомнил! Конечно же, Атлантида! Так значит, правы были древние индейцы? Значит, не соврал их мудрёный, злосчастный календарь?!

Таким и запомнился мне вечер 21 декабря 2012 года.