Гусёнки

Надя Ворон
            -Ба.. -Да, Олюшка.. –А расскажи нам про своё детство..  –Что ж мне вам рассказать-то.. –Ба, а ты расскажи про самое-самое, про то, что забыть не можешь.. –Хорошо, Олюшка. Есть у меня такая история. Слушайте..
            Мне тогда лет шесть было. –Бабушка! Так ты же с 38-ого.. война была? –Да, Олюшка, без отца росли. Не всегда сыты были. Мы маме нашей старались помочь всем, чем могли. Вот, как-то раз, попросила меня мама за гусёнками присмотреть. –Ба, за гусятами? –Олюшка, да это я их так в детстве называла.. –А сколько им было? –Может и недели не было. Комочки ещё совсем, жёлтенькие такие. Пушок мягкий и крылышки коротенькие. Смешные, хорошенькие. В руки возьмёшь этот тёплый комочек, а он в ладошках суетится, пищит. Для них у нас во дворе загончик был, братья смастерили из прутьев. И поилку они же сделали. Вот мы наших гусёнков в этот загончик травку пощипать свежую выводили.
            Дали мне задание пасти гусёнков, я их и повела.  А они все за мной, торопятся, переваливаются. Закрыла их в загоне, а сама домой, из окна сторожу. Отвлеклась. Не помню зачем. Снова в окно выглядываю и вижу -дождь идёт. Гусёнки мои все намокли, в кучку сбились и не слышно их из-за шума дождя. Как же я дождь просмотрела? Выбегаю, гусёнков, одного за другим, хватаю и домой. Ну всё, все вроде дома! Смотрю на них, а они такие жалкие, мокрые. Посерели даже. А вдруг с ними что случится? Вдруг заболеют? А что мама скажет, если сейчас войдёт? Я вмиг придумала как мне гусёнков спасти! Обтёрла тряпочкой каждого досуха и перенесла на тёплую печку. Заботливо накрыла их тёплым одеялом, да так, чтобы не выскочили. И успокоилась. Каждый гусёнок спасён! Теперь-то они точно согреются. Печка же тёплая. И так меня потянуло с ними лечь, на тёплую печь.
             Взяла другое одеяло, пристроилась около них и мигом уснула. Просыпаюсь. Писк гусёнков не слышу. Поднимаю одеяло, а они влёжку. Все! Ни одного живого. Задохнулись. Так страшно мне стало, сердечко прямо выпрыгивало из груди. Я и заревела, да в голос.. Побежала к соседке, к бабе Нюре, за утешением. Соседка меня успокоить не смогла. Видит она в окно, мама моя возвращается с работы, да к ней бегом. Варька! Ты девку-то свою не бей! Она у меня уж весь день голосит..
            -Ба, а дальше что? –А что дальше.. потом каждая соседка по гусёнку дала..
            -Что замолчали, дети?  -Ба, сейчас уже таких людей нет.. –Есть, Олюшка, есть. Мы здесь, с соседями, так и живём. Сил на грядки уже не у всех есть, да и пенсии на всё не хватает.. Так мы друг другу, кто чем.. Живы ещё люди добрые..