Для критиков или судья, казни себя сам!

Семён Лесков
Размещаю в произведениях лишь для того, чтобы всякий имел возможность высказать своё мнение, если таковое захочется высказать.

Не может быть критиком.
Первая обязанность стихотворного критика - не писать самому плохих стихов. По крайней мере - не печатать. Как можно верить N, который не видит посредственности собственных стихов? Допустим, можно быть слепым на своё и зрячим на чужое. Но поощрение посредственным критиком посредственного в себе поэта - мне порукой, что он хорошее во мне назовёт плохим.
Поставь мне в пример Пушкина - я, пожалуй, задумаюсь, но не ставь мне в пример N - не захочу, а рассмеюсь!


НЕ ВПРАВЕ СУДИТЬ ПОЭТА ТОТ, КТО НЕ ЧИТАЛ КАЖДОЙ ЕГО СТРОКИ. ТВОРЧЕСТВО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПОСТЕПЕННОСТЬ.
"Красивая музыка", "красивые стихи" - мерило музыкальной и поэтической безграмотности, потому что музыка и стихи - то, что выходит за рамки видимого и вещественного.Дурное просторечие.
Итак, Хронология - Ключ к ПОНИМАНИЮ....


Не смеет быть критиком.
Господа, справедливости, а нет - хоть здравого смысла! Для того, чтобы иметь суждение о вещи, надо в этой вещи жить и её любить. Судить о качественности, сущности, о всём, что не есть видимость вещи может только живущий в ней и работающий Отношение - ваше, но оценка вам не принадлежит.


То же самое с искусством. Вот вам мой стих. Он вам нравится или не нравится, "красив" (для вас) или не красив. Но ХОРОШ стих или ПЛОХ может сказать только знаток, любящий и ...мастер. Судя о мире в котором вы не живёте, вы совершаете превышение прав.


Чтите и любите моё, как своё. Тогда вы мне судьи.


Для кого я пишу.
НЕ для миллионов.
Не для единственного.
Не для себя.
Я пишу ДЛЯ самой Вещи. Вещь, путём меня, сама себя пишет.До других ли и до себя ли? Вещь пока пишется - самоцель. На вопрос о цели - ответ о причине. Другого быть не может.Моя цель, когда я сажусь за вещь, не радовать никого, ни себя, ни другого,а дать вещь возможно совершеннее. Радость потом - по свершению.Радость - потом и притом - большая. Но и большая усталость. Эту усталость я чту. Значит, было что переработать, и вещь далась не даром. Ту же усталость чту в читателе - устал от моей вещи, значит, хорошо читал.
Формальную критику можно сравнить с "Советами молодым хозяйкам". Искусство - кухня. Только бы уменье!
Единственный справочник: собственный слух.
Единственный учитель: собственный труд.
А единственный судья: будущее.


Чем рассказывать мне, что в данной вещи хотелось дать мне, лучше покажи, что сумел взять от вещи - ты!


По статье М.Цветаевой Поэт о критике.


Вот так. Многие ли из регистрированных на ресурсе "поэтов" хотя бы задумывались о вышесказанном, бойко набивая очередную "рецку"? Многие ли захотели понять?
Под каждым словом Марины Ивановны подпишусь и присягаю.