О силе художественного слова

Ирина Минаева
     Есть у меня небольшая пародия на авантюрно-шпионские романы. Называется она «Аякс и вражеская разведка». Вот её аннотация:

     «Секретный суперагент Аякс, краса и гордость отечественной разведки, мечтает побыстрее выполнить все задания и вернуться к любимой работе эколога. Но начальство никак не может решить без него свои проблемы: генеральный прокурор просит его разобраться с беглым олигархом, министр МВД – выследить опасного маньяка по кличке Маркиз де Садко, и даже сам президент обращается к нему с «маленькой личной просьбой»…

    Прототип главного героя довольно-таки легко узнаваем: он тоже по специальности биолог, тоже не любит водку, тоже пишет стихи и т.д. и т.п. Вот только к разведке он никакого отношения никогда не имел. Зовут его Николай. Конечно же, книжку эту он подарил всем своим родственникам.
     И вот поехал как-то Николай в отпуск на родину — под Тамбов. Там все книжку прочитали, от души повеселились — всё хорошо. Только замечает Николай, что мама его, бывшая учительница, несколько лет уже на пенсии, как-то задумчиво на него поглядывает и словно бы спросить о чём-то хочет, но не решается... Долго думала и, наконец, осторожно так спрашивает:
    -Коля, а ты в разведке-то больше не работаешь?
     Он сначала сильно озадачился, а потом честно ответил, что не работает и никогда не работал. Она понимающе так головой покивала и больше этот интересный вопрос не поднимала. Ясно ведь, что в интересах Родины не обо всём можно говорить даже самым близким родственникам!