У Евгения Евтушенко есть строчки:»... не важно есть ли у тебя преследователи, а важно есть ли у тебя последователи.» Меня они по-хорошему задели.
Что мог учитель дать, преподнеся от сердца и души в сердца и души знанийждущих, что взяли его ученики в дорогу долгую, тернистую с названием кратким ЖИЗНЬ – покажет время, проявит Совесть, когда-то разбуженная учительским голосом, взглядом, примером, осветится разумом Божьей искры, что возникла между учителем и учеником на мгновенье, ради которой, может быть, и нужна бесконечная учительская жизнь.
У меня есть учителя разного возраста, характера, наклонностей, но удивительно схожих в одном - они не поучают. Их главное призвание – отдавать и научить отдаче учеников. Мне приятно считать себя учеником таких учителей.
Метлевой Александре Михайловне
Сиволобовой Валентине Васильевне
Чигвинцевой Анне Сергеевне
Мамлаеву Александру Евгеньевичу
п о с в я щ а ю
РА-З-УМ – мой повелитель,
мой поводырь в этот век.
Я говорю: Человек,
подразумеваю – Учитель.
Я говорю: Учитель,
подразумеваю – Человек.
ПодРАзУМева-ть – это значит
РА-З-УМ-ОМ охватить, –
сложный процесс мною начат.
Кто сможет остановить?
Где и когда вспыхнут звёзды
знает лишь Бог в небесах,
а на земле,
пусть не просто,
ИСТИНЫ свет в словесах
нам преподносит Учитель –
Бог по уму на земле,
дум и рассудка властитель,
факельщик стойкий во мгле.
Как ему тяжко бывает,
если от ИСИТНЫ свет,
что он трудом добывает,
не попадает в ответ.
Но тем и значим Учитель,
что верит в мудрость веков,
Вечности не поноситель –
даст миру Учеников.
Люди, учитесь и знайте:
знания липнут к тому
кто позабыл слово «дайте»,
кто скажет в ночь: «помогу».
Кто избежал расслоений
на этажи и пути,
кто средь разрозненных мнений
Бога смог в сердце найти.
Нет в этом мире препятствий,
что не подвластны уму.
Из всех описанных братствий –
слава Учительскому!
Я в этом братстве означен
сердцем, судьбой и мольбой,
что мой сей подвиг оплачен
Жизнью, похожей на бой.
2.10.94 г.
В ЛАД И МИР