Новое счастье Маленького гнома

Ирука
Все вокруг говорили – Новый Год, Новое Счастье!  Подарки дарили, обнимались-целовались, взрослые пили вересковый мед,  маленькие  пытались не уснуть, чтобы не пропустить приход Деда Мороза. Но все равно засыпали…
Маленький гном  очень надеялся, что когда он проснется в Новом Году, то оно сразу и начнется – Новое Счастье. Не очень хорошо было понятно – какое оно и как должно начаться, но все равно…  Вообще-то Маленький гном не умел представить себе только Большое, общее Счастье, а свое, маленькое представлял совсем неплохо. Для своего возраста, конечно.
Счастье Маленького гнома это: когда Большой гном не очень спешит утром на работу и находит несколько мигов, чтобы с ним поговорить и выпить чашку мятного чая, когда Большой гном не очень поздно приходит с работы и успевает почитать ему книжку перед сном,  когда  они вместе идут куда-то (неважно куда и с какой целью),  когда в гости не приходит Гномуся и не верещит о необходимости повесить занавесочки и купить новые чашечки-тарелочки, когда мама Николаича не запрещает ему дружить с Маленьким Гномом, когда в доме есть плюшки и все здоровы.  Не очень-то и маленькое  счастье, если вдуматься…
Но вот наступил Новый Год. И что же? Большой гном первые пару дней чуть-чуть поленился, а потом опять все пошло как в старом году. И  вместе они пока никуда не пошли… Гномуся, правда,  не показывалась, но зато Большой гном стал подозрительно задерживаться после работы. Мама Николаича по-прежнему запрещала дружить. Старый приятель Большого гнома сломал ногу, когда поскользнулся, возвращаясь домой с праздника. Все вересковый  мед!  И только плюшки были. Что правда, то правда. Но, если разобраться, они были и в старом году.  И где же  оно, новое счастье Маленького гнома? У Большого гнома такие вещи спрашивать бесполезно -  поскребет бороду и пробурчит что-то вроде: «Работать надо, так сказать. Когда работаешь, все славно. Все – трам –пам-пам!»
От такого ответа счастливей не станешь.
И Маленький гном пошел в секретный подземный ход поджидать Николаича. Потому что Николаич был хоть и маленький, но ужасно умный.  «Не по годам» - как говорили взрослые гномы.
Николаич пришел не сразу,  мама, как назло, сидела дома и  перебирала камушки, подаренные на Новый год. Она умела заговаривать от разных болезней и напастей, и потому камушков было много. Маленький гном даже успел замерзнуть. Но вот Николаич наконец  пришел в давно облюбованное  ими место и Маленький гном  без проволочек спросил –  чувствует ли Николаич это самое новое счастье?  И если «да», то какое оно?
Николаич задумался,  прежде чем ответить. Этим они отличались друг от друга. Маленький гном  все делал на бегу и говорил все сразу, как чувствовал. А Николаич был обстоятельный во всем – и в словах, и в поступках. Зато он всегда и поступал и говорил правильно, а Маленький гном часто  тыкался носом или лбом в обстоятельства, набивал себе шишки…
Наконец Николаич все обдумал и сказал: «Понимаешь,  оно не сразу приходит. Новое счастье – это  новая надежда, что оно когда-нибудь придет. Как радуга после дождя. Она же приходит. Нужно только ждать и готовиться. Чтобы не прозевать. Радуга быстро исчезает, но потом приходит опять.  И счастье может исчезнуть. Но если очень постараться, его можно удержать.  Во всяком случае, я так надеюсь».
Слова Николаича были не очень понятны Маленькому Гному, но над ними можно было думать,  и  в них  чувствовалось  что-то  очень важное. Может быть -  правда, а может быть – утешение…