Таша, вернись... или Закрытая страница

Геннадий Март
         
       В растерянности и недоумении смотрю я на экран монитора,  высветивший мне вместо знакомой  авторской страницы  лаконичную  строку: "Автор закрыл свою страницу".
     Как же так?... Почему?... Зачем?...
     От неожиданности защемило сердце, обида ватным комом сдавила горло…
     Наверное, то же самое чувствует  ребёнок, обнаруживший вместо вкусной конфеты  завёрнутый в красивый фантик простой камешек.
     Впрочем,  я, несмотря на свой почти пенсионный возраст, наверное и есть ребёнок, который неожиданно попал на пир, где ему рады и где его принимают как равного.
     Всего две недели назад я попал в сеть, которую называют "Всемирной паутиной", и увяз в ней. Двенадцать дней назад я неумело, путаясь и ошибаясь, впервые напечатал  в адресной строке  "СТИХИ.РУ", и очутился в новом, удивительном мире.
     Давным-давно я усвоил истину: если у тебя и у меня по одному яблоку, и мы обменяемся ими, то у нас так и будет по яблоку. Но если мы обменяемся мыслями, идеями, то их у каждого станет в два раза больше.
     Этот мир мне представился огромным столом, на котором авторы-невидимки поставили предо мной свои с любовью приготовленные  блюда.
     И я, как изголодавшийся мальчишка, с восторгом бегая вокруг этого стола, откусывал, отщипывал по кусочку от этих яств, и, не в силах удержаться на одном месте, бежал дальше…  Ведь сколько ещё впереди нового, интересного, незнакомого!
     И не становились при этом ущербными, надкусанными эти блюда, но душа моя наполнялась всё новой и новой пищей.
     Каждое стихотворение, каждый рассказ – это как  окошко в душе автора, через которое можно заглянуть внутрь, прикоснуться к его душе, и изнутри, уже его глазами, взглянуть на уже привычный тебе мир. И с удивлением вдруг обнаружить, что мир гораздо объёмнее и красочнее, чем ты его представлял. Ведь каждое авторское блюдо – как новый вектор, иное измерение в восприятии жизни, и каждое стихотворение – словно кусочек яркого, многоцветного витража в душе автора.
     И вдруг, вернувшись в очередной раз к понравившемуся блюду, я с изумлением обнаружил чисто, до скрипа вымытую тарелку, а вместо сказочного витража – наглухо закрытые ставни…
     Как же так? Может быть, заумная техника забарахлила? Или какие-то ужасные модераторы напали на беззащитную Ташу и упрятали её в темницу?
     В панике я пытаюсь с разных мест выйти на её страницу, но всё напрасно – на мгновение моргнув, экран вновь и вновь высвечивает сухую, бездушную фразу: "АВТОР ЗАКРЫЛ СВОЮ СТРАНИЦУ"…
     А, может быть, это сама Таша её закрыла?
     Может быть. Ведь я её совсем не знаю…
     Я прочитал всего лишь несколько её стихов, и не смог по ним определить тогда, ни кто она, ни какая она. Помню только, как замер на мгновение в восторге, и побежал дальше, уверенный в том, что в любой момент могу вернуться и насладиться созерцанием другого, яркого и удивительного мира.
     И вдруг – наглухо закрытые ставни…
     Но почему, Таша, зачем?
     Стол, вокруг которого я бегал, продолжает ломиться от блюд, поэты-кулинары наперебой предлагают мне попробовать их деликатесы, взглянуть на мир через их витражи, но…
     Закрылось всего одно окошко, а мир стал для меня тусклым, хотя среди оставшихся окон наверняка есть не менее яркие и красочные.
     Просто без твоего окна, Таша, мой мир стал неполным…

P.S.
     Совсем недавно, когда я слышал фразу "Всемирная паутина" или "Глобальная   сеть", я представлял Интернет в виде огромного, карикатурно-абстрактного паука, опутавшего Землю своей паутиной, сетью, в которую попадают доверчивые, беззаботные и беззащитные люди (хотя я знал, что такое Интернет, и даже понимал, как он функционирует).
      Теперь же, когда я сам увяз в этой сети, к этому образу добавился ещё один, так сказать, "взгляд изнутри".
     Сейчас я его представляю в виде живого организма, в котором все мы – живые, осознающие себя клеточки, и мы все связаны проводами  и радиоволнами, словно нервными волокнами, друг с другом.
     Есть, конечно, среди нас и кони троянские,  и черви всех мастей, и вирусы зловредные. И всё же, большинство – добрые, отзывчивые, со – чувствующие друг другу клеточки.   Если у кого-то радость – делятся ею с другими, если кому-то плохо – спешат на помощь…
     …Гудит, вибрирует, волнуется нервная система Интернета: "Таша… Таша, где ты?..."
     Замерла на мгновение далёкая клеточка, прислушалась, и послала тревожный импульс дальше: "Таша, вернись… Человеку плохо… Таша…"
     Подхватывают этот зов другие клеточки, отражают, размножают, и разносится он по всей Сети, словно дыхание: "…Таша… Таша… Таша…"