На Т. Бондаренко, МГТ-суть дурной болезни в поэзии

Александр Пахнющий
Я бы ответил так: МОЗГОТРАХАЛКИ  —  СУТЬ ДУРНОЙ БОЛЕЗНИ В ПОЭЗИИ. Возможно, даже переделал бы фразу так: МОЗГОТРАХАЛКИ  —  СУТЬ ДУРНОЙ БОЛЕЗНИ В СТИХОСЛОЖЕНИИ (чтобы не оскорблять Поэзию). Не мудрствуя лукаво, выделил бы следующие причины (в т.ч., согласился бы во многом и с автором статьи), а именно:
1. Внутренняя пустота (нечего сказать) при огромной тяге болтать. Без остальных заморочек. Срочно. Без "трудозатрат".  —  В основном, из-за недостаточного образования, воспитания и проч.
2. Умничанье, поиск "тонкой материи" (моя бабушка говорила: "Ищут в говне шкварки...")  —  из-за инфантильности (опять же, воспитание, но наоборот, перерафинированное, переученное, переумничанное  —  простите за неологизмы  —  и полное отсутствие навыков, т.е. объяснят, как гвоздь забить,  —  чуть ли не в объеме кандидатской диссертации, но сами способны молотком только пальцы себе...).
3. Общее падение уровня образования и падение пригодности к получению оного по медицинским показателям, в том числе среди "интеллигентов" вроде чиновного люда (Фурсенко, прости Господи, или, простите меня, старика, более высокопоставленные люди в руководстве, считающие, что учителей готовить не надо,  —  достаточно послать в школу инженера, бухгалтера, геолога или менеджера, а уж они объяснят, как течёт ток, как считать, где Африка или как писать стихи). Повторяю, это всё  —  медицина жутчайшая! Отсюда  —  "медицинский" нигилизм не только в поэзии, но и в науке, в управлении и т.д.
4. Перестало быть стыдно за неумение, за собственную нечисть. Нестыдно выставить на всеобщее обозрение сегодня не только мозготрахалку, но и пьяную свою рожу на ТВ, или немытую задницу  —  на улице... Не умеет человек Быть,  —  так и не хочет!
5. Желание пролезть, напечататься любой ценой, побольше, подешевле, опять же, без особого труда и, по возможности, сорвать с этого хоть что-нибудь.
--------
Все пять аспектов, выделенных мною, возможно, спорны, как грань между эротикой и порно, но когда Мастер старается, пробует сделать красиво, то он работает над Словом (автографы Пушкина, Шевченко и пр.  —  это готовые наглядные пособия по каторжному труду ума и души над словом, звуком, размером, чередованием созвучий ("Світає, край неба палає, соловейко в темнім гаї сонечко стрічає", Т. Шевченко; "Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь..." А. Пушкин; "Безрадостную зимнюю зарю над родиной деревья подымают..." И. Бродский; "...А в вечном огне видишь вспыхнувший танк, горящие русские хаты, горящий Смоленск и горящий Рейхстаг, горящее сердце солдата...", В. Высоцкий). Тут ведь не надо искать образ, смысл (даже первый, не то, чтобы второй), картинку,...  —  всё само в душу ложится, потому что под горячечную мысль слово точное подобрано  —  ни прибавить, ни отнять!
---
Ох, что-й-то я не в меру разошёлся... Если кто зайдёт на мою страничку,  —  тоже упрекнет меня (причём, в чём угодно!).
ЗА ПОЭТА СЕБЯ НЕ ДЕРЖУ: не вышел ни рылом, ни талантом, ни умом. И не обижусь на крепкое слово умного умелого человека,  —  честно!
----
P.S. А о Нобелевской премии Иосифа Бродского  —  это зря. Там Нобелевки не вся даже поэзия скопом достойна,  —  достаточно одного из многих стихотворений, или даже отдельных строк (так никто из нас не сказал, и лучше не скажет), как например:

"... Мёртвый или живой,  —
разницы, жено, нет:
сын или Бог,  —  я твой!"