Рецензия на стихотворение Юлии Чиж -Про Пегаса-

Античиж
Редкая галиматья!
Если разбираться со смыслом, то сплошная мистика и очередная аберрация в птичьих мозгах! Вроде бы понятно: без славы и вдохновения (без Пегаса, которого у Юлии «свистнули»), вряд ли достигнешь  признания читателей (кстати, а зачем писать, если в данный момент нет вдохновения?). Но почему Чиж обращается со своими истошными криками напрямую к Богу, а не к его «представителю», отвечающему за поэзию – к Музе? И что, Бог слышит лишь тех, у кого Пегас в данный момент кушает овёс в стойле?
Ну, хорошо, нет вдохновения. С каждым бывает… Но во втором четверостишии выясняется, что в качестве похитителя вдохновения Юлии выступает некая мистическая сущность, способная «влезть в душу» и «отгипнозить» (наверное, правильно «отгипнотизировать») автора стихотворения обещаниями всего, «что захочешь». Уж не Люцифер ли собственноручно похищает движимое имущество Чиж? Видимо, этим Юлия выражает главную мысль своего стихотворения: более грандиозной катастрофы для человечества, чем потеря ею творческого вдохновения и поэтической известности (Вселенское Зло мелочами заниматься не станет!), представить себе невозможно!
В третьем четверостишии продолжаются «смысловые галлюцинации». Во-первых, не будет кошка сидеть на «раскалённой крыше», если ей там под хвостом припекает. Во-вторых, почему злодея, похитившего Пегаса, Чиж собирается пристрелить именно как Цербера? Не как разбойника древних греков Кака или коровопохитителя Гермеса, не как Ваньку-Каина или Соньку-Золотую Ручку… Мифическая собачка вход в царство Аида охраняет, а не крысятничает по тумбочкам в Юлиной квартире. Работа у неё такая… Зачем домысливать греческую мифологию сюжетом о расстреле Цербера за воровство? Нет там ничего такого.

Теперь обратимся к технической стороне стихотворения:

1. Сюрприз! Чиж, считающая себя гениальным поэтом, постоянно поучающая всех встречных и поперечных, НЕ УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТИХОТВОРНЫМИ РАЗМЕРАМИ! Стихотворение разбито на строфы (три четверостишия), этим Юлия лишила себя права на вольный стих - все четверостишия с точки зрения размера должны быть идентичны. Вот схема первого, который примем за образец:
- первая строка –7-стопный ямб с усечением;
- вторая строка – 5-стопный ямб;
- третья строка – 6-стопный ямб с усечением;
- четвёртая строка – 5-стопный ямб:
Схема второго четверостишия:
- первая строка – 6-стопный ямб с усечением;
- вторая строка – 5-стопный ямб;
- третья строка – 6-стопный ямб с усечением;
- четвёртая строка – 6-стопный ямб:
Схема третьего четверостишия:
- первая строка – 6-стопный ямб с усечением;
- вторая строка – 5-стопный ямб;
- третья строка - 6-стопный ямб с усечением;
- четвёртая строка – 5-стопный ямб с усечением:
Схемы размеров всех трёх строф должны совпадать. Не совпадают.
2. О пунктуации. Нет смысла разбирать каждую выходку Чиж отдельно. Скобки используются: а) по делу, это редко, б) без необходимости, это часто (к примеру, в третьей строке первой строфы), в) не очень грамотно с точки зрения пунктуации, это тоже часто (пример – последняя строка стихотворения). В первой и второй строфах Чиж, если она уважает своих читателей, следовало бы расставить точки после скобок и кавычек. А вот в конце предпоследней строки стиха напрашивается уже запятая.
3. О штампах и словосочетаниях-клише, которые Чиж так пламенно «ненавидит» ( http://www.litsovet.ru/index.php/litobzor.view?litobzor_id=2126 ). «Тёмная ночь»,  «гОрька водка» - просто «вершина» мастерства владения богатством русского языка!

М-да… Прочитаешь такой стишок и согласишься с Чиж – не за что её записывать в любимые поэты. Зачем писала? Для количества! Но пора бы уже этому количеству подняться хотя бы на одну ступеньку качества.



Текст рецензируемого стихотворения

Про Пегаса

Меня в «любимые» поэты не запишут.
Что ж ... аксиома.. истина сия.
(Кричу, кричу. Но Бог, увы, не слышит.)
«Пегаса кто-то с..вистнул у меня!»

Пробрался под покровом тёмной ночи,
Влез в душу, «отгипнозил». (Подлый вор!)
А говорил: «Всё будет, что захочешь!)
И усыпил ведь! А потом конягу спёр… (Размер!)

Теперь, как кошка, я… на раскалённой крыше
Сижу… Слезу, что гОрьку водку пью...
Поймаю гада (пусть гробешник ищет!) –
Как Цербера (скотину) пристрелю!!!


© Юлия Чиж, 2008
 Свидетельство о публикации №1505200459
Дата публикации: 2008-02-14 20:51:33
Просмотров: 362 

Источник: http://www.wplanet.ru/index.php?show=text&id=1813 (режим доступа: 10 января 2010 г.).