Трошка и Чуня. Часть 2. Гл. 1. О чем осень плачет?

Елена Алексеевна Миронова
Потихоньку догорало бабье лето. Разъехались последние дачники, опустела улица. В доме стало так тихо, что старинные часы, как-то взявшись по привычке отбивать время, сами испугались и смущенно замолчали. Трошка и Чуня сначала сильно скучали без Маши, но потом с головой ушли в хозяйственные заботы. Нужно было проверить, хорошо ли хозяева подготовили дом к зиме. Трошка придирчиво заглядывал в каждый угол, подтыкал вату  между рамами, законопатил обнаруженную в стене щель. Чуня бестолково путался под ногами и давал советы. Но вот все дела переделаны, и заняться стало ну совершенно нечем. А спать укладываться – рано… Такая вот незадача!
В один из таких скучных осенних вечеров Трошка и Чуня сидели за чашкой чая из брусничного листа. Было слышно, как монотонно барабанит по стеклу дождь.
- И чего это она расхныкалась? – недовольно произнёс Чуня, прислушиваясь к стуку капель по крыше.
-  Кто – она? – не понял Трошка.
- Осень эта, - пояснил Чуня. – Плачет и плачет, сырость развела. Капризная какая!
Трошка задумался. А вправду, почему осень плачет? Летом дождик совсем другой: весёлый, задорный, скачет по лужам на одной ножке – не угонишься за ним! Такому дождю каждый листочек улыбается, и тепло под ним, словно под душем. Осенью – другое дело. Небо насупилось, глядит недовольно, капли холодные, мокрые – бр-р-р!
А Чуня дальше размышляет:
- Наверное, её кто-нибудь обидел, вот она и плачет.
- Кто обидел? – удивился Трошка, даже чай прихлёбывать перестал.
- А я почём знаю, кто? Кто-нибудь да обидел, - упорствует мышонок. – Люди обидели, вот кто!
- Люди-то в чём виноваты?! – всполошился домовичок.
- Вот и виноваты! Зачем осень ругают? Ноги в луже промочили – осень виновата! Зонтик дома забыли – опять погоду бранят. Тут по неволе заплачешь, когда все против тебя!
Трошке тоже стало осень жалко.
- Знаешь, Чуня, ты, наверное, прав. Осень же не виновата, что она такая мокрая. Зато красивая какая! Все деревья раскрасила, краски не пожалела. Для всех грибы, орехи, бруснику с клюквой припасла – берите, не жалко! Сама ни с чем осталась, всё другим раздарила. Хорошая она, осень!
- Только надо ей об этом сказать, пусть успокоится, - решил Чуня и побежал к чердачному окошку.
- Осень, осень, какая ты хорошая, добрая! Как мы тебя любим! Не грусти, пожалуйста, - тихонько попросил он и прислушался. Дождик примолк и затаился, капнул ещё для порядка, шмыгнул носом и успокоился.
- Вот и хорошо, - обрадовался Чуня. – Можно и спать ложиться.
Трошка и Чуня убрали за собой посуду и быстренько нырнули в тёплые постельки. Оттого, что за стеной холодно и сыро, лежать в кровати было ещё уютнее, и скоро друзья уже сладко-сладко спали.
…Утром Трошка первым делом глянул за окно. Дождя не было, ветер разогнал тучи, даже солнышко робко улыбалось. А на оконном стекле, словно детская ладошка, желтел кленовый лист – привет от осени.