Об ангелах. Часть 2

Чувалова Татьяна
В Ветхом Завете Денница - это сам сатана, глава восставших ангелов и сам падший ангел. В оригинале употребляется еврейское слово "хейлель"("утренняя звезда", "денница").

 Эти тексты знали апостолы. И тут начинаются странности писаний, они начинают равнять Христа и Денницу, кстати, я потом остановлюсь на вопросе искажения христианства Денницей.
"Он (Христос) будучи образом Божиим, не почёл хищением быть равным Богу" (Фил, ",6). Здесь утверждается, что Христос был только образом Божиим (не Богом), который не почёл грехом быть или стать равным Богу. Кто так сделал? Правильно - Денница и был наказан. Этот тезис взяли на вооружение и секты хлыстов.

Кроме этого ветхозаветные тексты считали Денницу сатаной. Апостол Павел прямо говорит о сатане, который приходит как "ангел света" (2 Кор. 11:14), и Лука с Иоанном также вспоминают о падении сатаны-Денницы. (Лк. 10:18; Откр. 12:9).

НО БЕДА ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ, ЧТО КРОМЕ ПРИЗЫВОВ К МИРУ И ЛЮБВИ И Т.Д. ОНО ОТЯГОЩЕНО И УЧЕНИЕМ ДЕННИЦЫ.

Как же были сотворены ангелы?

Святитель Григорий Богослов поясняет это так:"Чтобы благо разливалось, шло далее и далее, чтобы облагодетельствованных было как можно больше, то Бог и измышляет, во-первых Ангелов и Небесные силы. И мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом. Так произошли вторые светлости".

Многие отцы церкви считают, что Ангелы старше нас на два дня и две ночи и сотворены прежде вещественного мира, но есть и мнения об одновременном сотворении с человеком.
по отношению к человеку они всегда бесплотны.

Одни считают их тонкими телами с лицом человека, другие отрицают телесность даже в одухотворённом виде.

"МОЖНО ДУМАТЬ, ЧТО ДУША И АНГЕЛ -ДУХОВНЫЕ ПО ЕСТЕСТВУ, НО ОБЛЕЧЕНЫ ТОНКИМ ЭФИРНЫМ ТЕЛОМ, А ЧТОБЫ ОНИ ПО ЕСТЕСТВУ БЫЛИ ТЕЛО, ТАК ДУМАТЬ НЕЛЬЗЯ" (Святитель Феофан Затворник).

Но многие считают их телесными - с ТЕЛАМИ ТОНКИМИ И ОГНЕВИДНЫМИ.

По силе своей они превосходят все земные силы и власти, пример Ангел избивает за ночь в Египте младенцев или в Ассирийском стане поразил сто восемьдесят пять тысяч
 войск (;Цар. 19,35).

ВРЕМЯ ИХ КОНЦЕНТРИРОВАНО, ГУЩЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕМ И ОБУСЛОВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (Протоирей Сергей Булгаков).

И ГОРЕ И РАДОСТЬ ИМ ДОСТУПНА (Лк. 15, 10) и многие святые видели Ангелов плачущими.
Созданы они премудрыми и всевидящими, но им здесь установлен предел. Им не ВЕДОМА ТАЙНА ИСКУПЛЕНИЯ. И ДАЖЕ ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА МОГУТ БЫТЬ ОТ НИХ СОКРЫТЫ. (3Цар.8, 39; Иер. 17. 9:2;Пар. 6,30).

Ангелы не вездесущи, так как бывают на небе и на Земле - поэтому люди бывают покинуты.
У Ангелов не было младенчества, они сразу были такими, как их сотворили. Изменениям они не подвержены.

"СУЩЕСТВУЮТ МИРИАДЫ АНГЕЛОВ, СУЩЕСТВУЮТ И ТЫСЯЧИ АРХАНГЕЛОВ, ПРЕСТОЛОВ, ГОСПОДСТВ, НАЧАЛ, ВЛАСТЕЙ, БЕСЧИСЛЕННЫЕ СОНМЫ БЕЗТЕЛЕСНЫХ СИЛ И НЕИСПОВЕДИМЫЕ РОДЫ ИХ" (Святитель Иоанн Златоуст).

Символы телесной природы Ангелов:

- обоняние означает способность воспринимать, сколько можно, превышающее ум благоухание, различать зловония и избегать его;

-чувство слуха - способность участвовать в Божественном вдохновении и разумно воспринимать оное;

- вкус - насыщение духовной пищей и принятие Божественных и питательных струй;

- осязание - способность различать полезное и вредное;

- ресницы и брови - способность охранять Божественные познания;

- цветущий и юношеский возраст - всегда цветущую жизненную силу;

- зубы - способность разделять духовную пищу;

-плечи, локти и руки -сила производить, действовать и совершать;

 - сердце - ЕСТЬ СИМВОЛ ЖИЗНИ БОГОПОДОБНОЙ;

-грудь- хранит животворный дар (сердце);

 -хребет - основа всех жизненных сил;

 - ноги - движение, быстрота, скорость, стремление и ноги окрылённые -парение вверх, полёт; нагота и неимение обуви означает свободу всегдашнюю, ничем неудержимую готовность, отдаление от всего внешнего и возможное уподобление простоте.

Вот так устроены Ангелы, а у нас Людей, что не так? Крылья есть, было бы желание их задействовать, но в отношении свободы - тут вопрос, для человека существуют и социальные и нравственно-моральные ограничения, он не может наблюдать за всем бесстрастно.

 На природе Ангелов и их символике останавливаюсь специально, чтобы лучше понять какие они и каким был Денница.
А Вы смотрите на иконах на Ангелов и думайте, соответствуют они описанию или нет.