Предисловие к Пустоте

Алекс Байнова
…сохрани моё фото на книжной полке,
Там я в старом пальто, с сигаретой во рту.
Через миг взорвусь на осколки
И наполню собой пустоту…
«Флёр»

Пустота… Она затаилась где-то внутри, в темноте.  Она спокойна. Ей нет нужды проявлять себя как-либо, ибо она сильна. Наверное, мне надо брать с неё пример. Хотя, раньше она вела себя по другому, судорожно пытаясь вырваться на поверхность меня… В такие минуты страх перед ней парализовывал меня полностью, я не могла шевелиться, не могла кричать, не могла плакать. Это самое жуткое, что я могу себе представить – столкнуться лицом к лицу с собственной пустотой! Хотя, о чём это я? У неё ведь нет лица!
Теперь всё по-другому. Время примирило нас друг с другом, мы учимся сдерживаться и идти на компромисс. Я больше не пытаюсь заполнить её, это бесполезно. У каждого из нас есть пустота внутри, и никто не способен её заполнить. Взамен она сидит себе потихонечку во тьме, избавляя меня от ужаса прямого столкновения с ней. Мы приручили друг друга. Хорошо ли нам? Плохо ли? Жалеет ли она, что не смогла поглотить меня полностью? Жалею ли я, что не смогла заполнить её? Не знаю. Вот так и живут вместе человек и его пустота, пустота и его человек. И история эта не грустная и не радостная, так как когда они познали друг друга, это потеряло всякий смысл. Радостная или грустная моя история? Счастлива я или нет? Это не имеет никакого смысла. Эта две стороны медали, суть которой – пустота. Добро и зло, свет и тьма, наслаждение и боль, мужчина и женщина – всё это стороны одной медали, имя которой – Пустота.
Нет, мы вовсе не смирились, мы всё ещё боремся друг с другом. У каждой из нас свой интерес. Смогу ли я заполнить её, смогу ли забыть? Надежда – глупое чувство, но самое, блин, живучее. Успеет ли она поглотить меня до того, как закончится моя мотыльковая жизнь? Наверное, в этом и суть единения – в постоянном противостоянии. Пустота и человек. Где граница между нами? Где заканчиваюсь я и начинается она? Не знаю. Всё равно. Со дез не, бака!