Молитвенники земли Русской

Шура-Саша Петров-Сакральное
 http://www.ateism.ru/article.htm?no=1655

Дулуман Е.

Здравствуйте! Уважаемый Евграф Каленьевич,. Вы много рассказываете про попов, которые обманывают и обирают народ. Расскажите, пожалуйста, напр. про Сергия Радонежского, которого  знала вся Россия, или про Серафима Саровского, к которому в его годы жизни шла вся Россия, или про Иоанна Кронштадтского, которого почитала вся Россия.
Ответ Дулумана:


Уважаемый Андрей Беляев!

Я понял, что Вы молчаливо соглашается с тем, что все, что я в своих выступлениях говорю о современных попах, то это – все чистая правда. Во всяком случае, по этому поводу у вас нет возражения, но есть только «подозрения» в моей необъективности.  Позвольте заверить Вас, что ваши подозрения абсолютно несостоятельны, подозрения, тем более, нечему не служат аргументом.. Если я говорю о современных попах, то мои сообщения легко проверить. Впрочем, чтобы мои читатели не  утруждали себя я свидетельствую об этих попах почти документально: сан, имя, место события, что говорится и делается этими попами при свидетелях… Вы отдельно просите меня сказать от тех церковниках, (Сергий Радонежский), «к которому в его годы жизни шла вся Россия» (Серафим Саровский), «или которого почитала вся Россия» (Иоанн Кронштадтский).
Ну, что я Вам, так наслышанному от попов, могу сказать об указанных Вами лицах. Как учёный, философ и атеист я могу Вам сказать о них правду, только правду и ничего кроме правды. По порядку.
За жизни Сергия Радонежского, «которого знала вся Россия», -  умер в 1392 году, -  России еще не было, а было Московское княжество, как улус (область) Золотой Орды. Так что ни Сергий Радонежского  не знал России, ни Россия не знала его. Канонизации (официальное церковное провозглашение святым, возведение во святые) Сергия Радонежского не было. О том, чтобы  лично для себя считать  Сергия Радонежского «местночтимым преподобным», князь костромской и галичский Дмитрий Юрьевич Шемяка (1420 – 1453) в письменном виде в 1450 году упросил разрешения у митрополита московского Иону. Этот Шемяка в удобное ему время ослепил московского князя Василия II (Василия Тёмного),  был анафеметствован тем же московским митрополитом Ионой и вошёл в память русского народа как мошенник.  Через полтора столетия после смерти Сергия Радонежского в основанной им Троице-Сергиевой Лавре, последнее десятилетие своей жизни провел известный просветитель православных русских Московского княжества, воистину подвижник и страдалец, святой, Максим Грек (1470 – 1556). Он не только не признавал Сергия Радонежского святым, а наоборот резко осуждал его за то, что тот в своё время вместе развратными московскими сановниками да чинушами ««держали города, волости, сёла, собирали пошлины и оброки, имели богатства», вели неподобающий христианству образ жизни. Идя за Шемякиным, церковники без зазрения совести (совесть у шемякиных не подозревается по определению) наврали о его подвигах и святости: признав его тупым от рождения, тут же сочинили сказочку о том, что Бог чудесным образом одарил его содержательным образованием; из врага московского князя Дмитрия Донского превратили в его военного сподвижника; его истлевший и рассыпавшийся порохом труп провозглашают нетленными мощами. И сейчас  одураченные попами православные верующие поклоняются тем «нетленным мощам», которые были вскрыты и  опять запакованы 11 апреля 1919 года.

- Вот Вам правда о Сергие Радонежском. А всё, что сверх этого бают православные попы, то всё – враки!

Серафим (Прохор) Саровский (1754 – 1633), «к которому в его годы жизни шла вся Россия». будучи болезненным купеческим сынком, Прохор не перетруждал себя, страдая аутизмом. Жил на содержании матери и других родственников, которые  жалели  и даже баловали. В силу состояния своего здоровья вел  образ жизни самозамкнутого эгоиста; компаний чуждался, да и компании его не очень жаловали. Торговать прилично, естественно, не научился,  к овладении другими занятиями не стремился. Ни родственники, ни сам себе невесты найти не мог, да и не искал ее.  Почувствовав себе самостоятельным в 22 года, отправился паломником по монастырям. В 1776 году посетил сутолочную  Киево-Печерскую Лавру, которая ему не понравилась. Поселился на  далекой окраине Киева, -  в Китаевской пустоши, что раньше находилась в глухих Голосеевских лесах, Здесь ему отшельник Досифей посоветовал принять монашество. Вернувшись домой, Прохор два года размышлял над советом Досифея и только в 1778 году, наконец-то, решился пойти на разведку и вступил послушником в Саровский монастырь соседней Тамбовского губернии. Не спеша осмотревшись и немного попривык, он через 12 лет, в 1786 году, решается принять монашество и принять сан иеродиакона, а ещё через  7 лет, в 1793 году, посвящается во  иеромонахи. Насельники Саровского монастыря невзлюбили Серафима, как отмечают авторы его церковного Жития, и постоянно издевались на аутистом, чинили ему всяческие пакости. Мудрый настоятель Саровского монастыря игумен Исайя, дабы успокоить монашескую братия и не обидеть Серафима, посоветовал ему стать отшельником и спасать свою душу в строгом уединении. Будущий подпорченный святой для уединения избрал за  6-7 километров от монастыря, на правом берегу речушки Саровка, «дальную пустыньку». «Здесь, - отмечается в церковном «Житии святого Серафима Саровского» -  он 16 лет пребывал в отшельничестве. Из них  3 года он провел в совершенном молчании, а тысячу дней и ночей стоял на камне, беспрестанно молясь, тем самым, совершив подвиг столпничества». Для раздувания «страсти-мордасти» в Житии пишется, что он и зимой и летом пребывал в одной и той же летней одежде. Летом- то куда ещё не шло. А зимой-то? А зимой?! Как полуодетый человек вынесет нередкие в Тамбовской губернии сорокаградусные морозы?! - Страсть и Ужас!! Написав цитируемое мной Житие, церковники спохватились: «А чем это питался отшельник в глухом лесу 16 долгих лет?» и в последнее время дописали, что он сделал себе маленький огородец, с которого и питался. Но это приписка всуе. А от кого в лесу он научился огородничать? А где брал семена? А как он вот в эти 1000 дней и ночей, не сходя с камня, в тоже время занимался огородничеством? Чудеса, да и только! И вы, Андрей Беляев, верите всему этому? – Верите! Странно. А ведь, если судить по Вашему письму, Вы - нормальный парень, и вовсе - не аутист.
Через 16 лет, в 1810 году, Серафим вернулся в Саровский монастырь. Отношение монастырской братии к отшельнику за прошедшие 16 лет ничуть не изменились и травля с ожесточением продолжилась. Спасаясь от неё, Серафим уже не бежит в «дальную пустыньку, а на засов крепко закрывается изнутри в своей келье и объявляет себя… затворником. Затворничество – это именно то, чего постоянно жаждет душа аутиста. Сначала монастырская братия недоумевала, потом попривыкла к чудачествам Серафима, а потом нашлись мастера своего дела и решили на этом подзаработать. По округе пошла слава о святом затворнике. К затворнику начали приходить богомольцы, но затворник в ответ показывал признаки жизни: сопел, кряхтел, чем-то там стукал, грюкал. Паломничество не состоялось, но слухи-слава сами собой пошли кругами по Руси Великой.
В затворе, благочестиво продолжает «Житие», Серафим Саровский неотлучно и не выходя из кельи пребывает 15 лет.  Допустим, что Серафиму, как и другим затворникам по монастырям, пищу, святые книги, свечи, просфоры, причастие, исповедь  передавали туда  и убирали оттуда через окно. А как обстояло дело с испражнениями?  С банькой? С разного рода телесными паразитами: вшами, блохами, клещами, клопами? Вскрытие мощей показало, что все названные мной паразиты плюс моль не брезгуют даже трупами святых, а живых они же поедом едят. Или несусветная вонь и грязь в келье, кишащие вошки, блошки и клопы тоже обязательные аксессуары живых святых? – А-у-у! Верующие аутисты, где вы?
Через 15 лет, в 1825 году, Серафим Саровский вышел из затвора. За дверьми келье его уже подкарауливала громкая слава святого. Раздуваемая околоцерковными кругами слава новоявленного святого провидца растет. Количество паломников постоянно увеличивается. В том же 1825 году посмотреть на Серафима в Саров прибыл император Александр І.  В 1828 году почитатель затворника художник Серебряков  написал первый иконописный портрет Серафима Саровского.
Под напором потока любопытных, церковного начальства, богомольцев и религиозных кликуш Серафим Саровский заговорил. Заговорил фразами кратко и непонятно. Вытянутые чуть ли не клещами неоковырные фразы, отвыкшего к словесному человеческому общению аутиста, додумывалась, дописывались, дотолковывались церковным окружением. Между прочим,  до сих пор дописывается и дотолковывается до кратких намеков-пророчеств бормочущего Серафима про наше недавнее прошлое да длящееся сейчас время. Впервые  эти натянутые «пророчества» в применении той современности были текстуально оформлены и изданы стараниями московского митрополита Филарета Дроздова (сейчас – тоже святого православной церкви) в 1839 году под названием «Духовные наставления отца Серафима», а в 1841 году – «Сказания о жизни и подвигах отца Серафима Саровского». Уже здесь значительная часть деталей этих пророчеств высасывалась сочинителями из пальца да списывалась с потолка.
К началу 80-х годов ХІХ столетия о Серафиме Саровском столько было написано, столько наворочено, что церковные деятели созрели для того, чтобы объявить аутиста Прохора/Серафима святым. Да и нужда в этом была – народное протестное движение делало неустойчивым положение эксплуатирующих, паразитирующих да разлагающихся верхов Российской империи. А тут и случай подвернулся. После убийства революционерами царя-осовобордителя Александра ІІ на престол вступал Александр ІІІ. 25 января 1883 года был напечатан Высочайший манифест о коронации царствующего императора, имеющей состояться в мае того же года). Начальник московских женских гимназий Гавриил Киприанович Виноградов в письме, адресованном обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву, имевшему репутацию человека близкого к трону, предложил «ознаменовать начало царствования, перед священным коронованием Государя Императора, открытием мощей благочестивого, всей Россией чтимого угодника, которого молитвы и при жизни его были действенны, тем более теперь они будут благопоспешны для великого Государя, когда Серафим предстоит перед престолом Всевышнего в лике серафимовском»[11]. Обер-прокурор Священного Синода, зная скептическое отношение к религии будущего императора, принял  предложение резко-отрицательно и с презрением.  Для «почившего в Бозе»  Серафима более благоприятные времена  наступили с вступление на престол Николая Второго, для которого него начало царствования ознаменовалось Ходынкинской катастрофой, в которой по его вине да ни про что ни за что погибло тысячи зрителей его коронации. Вконец обнищавший народ всю вину в своём бедствии гневно изливал на царя, его семейство да ближайшее окружение. А тут еще царица, родив четырех дочерей, никак не удосуживалась родить царю наследника. Для того чтобы преодолеть разрыв ( по словам императора Николай Второго – «средостение») между ним и народом, царь приказал Победоносцеву найти соответствующего православного подвижника и провозгласить его святым. Самому императору мысли о таком святом подсказал архимандрит Серафим Чичагов, - который, по словам Победоносцева, был  «великим пролазом и плутом». А один из наиболее приближённых к царю генерал Киреев А.А. написал, что под влиянием Чичагова «Государь затем уж распорядился самовольно. <...> Положим Сер[афим] действительно святой, но едва ли такое „распоряжение“ соответствует не только верно понятому чувству религиозности, но и канонам (даже русским)».
Процесс канонизации Серафима Саровского начался с конфуза. По каноническим правилам православия показателем святости умершего подвижника было наличие у него «нетленного» трупа. Комиссия Священного синода вскрыла могилу и обнаружила, что за 70 лет после смерти Серафима Саровского его труп сгнил. Был составлен протокол. Все члены Священного Синода, за исключением председательствующего Антония Вадковского, учитывая наличие разложившегося трупа и психической болезни кандидата во святые, решительно отказались от канонизации. Но царь и царица очень, ну – очень-очень, хотели святого Серафима Саровского. Была запущена машина церковного вранья: гнилой труп  объявлено нетленными мощами, которые от глаз людских скрыли под парчовыми церковными облачениями… 29 января 1903 года вонючий аутист был зачислен во святые и молитвенники земли Русской.
В 1920 году в ответ на требования масс верующих и неверующих рака с мощами Серафима Саровского была вскрыта, составленый протокол подписан монахами Девеевского и Саровского монастырей, а мощи на полгода выставлены на старом месте, но не под покровом, а под стеклом. Полгода верующие паломники и неверующие любопытные наблюдали остатки  полуистлевших костей и обнаруженные там рукавицы,  дамские чулки и другие женские прибамбасы. (Видимо, монахи, укладывавшие  в начале 20 столетия в раку останки Серафима Саровского, не были лишены юмора). Потом сотлевшие мощи были перевезены в Московский антирелигиозный музей, затем переданы в Ленинградский Музей истории религии и атеизма. В 1990 году Ленинградский Музей предложил Московской патриархии забрать себе останки Серафима Саровского. Была создана церковная комиссия, которая по протоколу 1920 года сверила предлагаемую «святыню» и установила ее подлинность. В 1991 году церковным шествием по Ленинграду, Москве и Сарову «мощи» святого были торжественно, во главе с патриархом Алексием Ридигером,  были водружены на их «законное место». Сейчас возбуждённые богомолки Всея Руси, науськиваемые попами, в истерических припадках избавляются от сидевших в них бесах, исцеляются ото всех болезней, шествуют  определённым ритуалом ко «канавке Серафима Саровского» и с глубочайшей верой  слюнявыми губами зацеловываю до мокрых потоков стекло над покрытой церковными ризами нетленными мощами…
А дальше мне нечего говорить о Серафиме Саровском. Имеющий уши может услышать от попов да их ретрансляторов последние изречения и предвидения вчерашнего дня «молитвенника земли Русской».

Иоанн Кронштадтский (Иван Ильич Сергиев, 1829 – 1908), «которого почитала вся Россия»…
Не наговаривайте, Андрей Беляев, напраслин на всю Россию. Кого Вы, Андрей имеет в виду под «вся Россия»? 
Поп Иван Сергеев был прилежным  верующим священником. А он другим и быть не мог не только потому, что выучился  на попа,  а и, главное,  - поповство было в его крови, оно было врожденно ему. На протяжении 350 лет, начиная с середины XV столетия, его предки по отцовской и материнской линии принадлежали к духовному сословию; были сначала старообрядцами, а потом плавно перетекли в никонианство – в тип современной Православной церкви Московской патриархии. Не смотря на своё служение Богу, включая Ивана, особенно Ивана, все его предки без единого исключения были преданы сначала и прежде всего властям предержащим на земле, а Богу, Христа, другим небожителям – потом., Будучи сыном дьячка Архангельской губернии, он попал в Санкт-Петербург  и чтобы остаться в столице, по трезвому североморскому расчету, женился на дочери настоятеля Кронштадтского собора. Жены он не любил и допекал ей своим безразличием и, прямо-таки по исламским правилам, «отлучением от мужского ложа». Распалённая страстями жена даже бегала к высшему церковному начальству и жаловалась там, на мужа в неисполнении им супружеских повинностей. Вызванный наверх изворотливый отец Иоанн объяснял своё поведение тем, что они с женой во имя спасения своих душ договорились, мол,  жить без плотского блуда, как брат с сестрою. Раскалённая докрасна жена начала мстить отцу Иоанну Кронштадтскому мелкими семейными дрязгами, потом ревностью, открытым пренебрежением благопристойностей матушки и прочее. Обо всем об этом священник Сергеев детально расписывал в своем дневнике. В дневниковых записях 1883 года он обвиняет жену  в «неуважении к постановлениям церковным», в том, что его матушка перестала ходить в церковь, отказывается говеть в дни Великого поста и прочее.
Будучи, кроме всего прочего, тщеславным, отец Иоанн всячески старался во что бы то ни стало прославиться. Он произносит и публикует свои проповеди, которые, к его неудовольствию не превышали уровня проповеди сельского приходского батюшки. Он пытается чудотворить, ну сначала – хотя бы лечить молитвой. Такое разрешается церковным служебником и молитвами «лечили» своих верующих и другие священники. Наконец, он дерзнул заняться изгнанием бесов. А вот это     уже не принималось немного помудрившей Россией от общения с Европой. Просвещенная, если ее можно так назвать, церковная элита дружно осудило «чудотворения» настоятеля Кронштадтского собора, а митрополит Санкт-Петербургский начал читать Сергиеву специальные нотации.
Отцу Иоанну Сергееву пришло, нет, лучше сказать – навалилось везение только с начала 1880-х годов. И это везения сначала никоим образом не зависело от самого отца Иоанна. Просто, наступила социально-политическая потребность в едином на всю Россию живом попе типа святого Иоанна Кронштадтского. В это время в России, если говорить словами известного политического классика назревала революционная обстановка. Ну, это тогда, когда верхи не могут, а низы категорически не хотят. Это выражалось в том, что 90% низов населения страны было беспощадно эксплуатируемо, безмерно униженно, оскорблено и бедствовало, а 5-8% -господствующих и разлагающихся верхов. Христианское терпения народа не выдерживало и бралось за топоры, пожарные факелы, применяло террор.  Как уже говорилось выше, в 1881 году польскими революционерами был казнён царь Александр Второй «Освободитель». Настало время не только революционеров, буревестников, «борцов  за рабочее дело»[13], но и время распутных, гапонов, малиновских, иллидоров, в том числе в наиболее массовой порядке - иоаннов кронштадтских.
Всей душой и мошной безоговорочно поддержал Иоанна Кронштадтского сброд верхов, а также в том числе массы опустившихся, обездоленных, одураченных и зомбированных, убогих духом православных.  В этих условиях кронштадтский святоша развернулся без всякого удержу. Кликуши и мошенники сплотились в мощную группу вокруг отца Иоанна Сергиева. Иван чудотворит, а эта группа разносит по всей Руси Великой славу о нем. Очень скоро, уже во второй половине 1880-х годов ревнители святого  объявляют свою дойную крову третьим лицом святой Троицы – Духом Святым. Отец Иоанн им покровительствует и разрешает грабить своих богомольцем и страждущих. Дело доходит до того, что верующие в Иоанна как бога во время причастия кусают его за пальцы, чтобы причастится настоящей крови живого Иисуса Христа. Члены Священного Синода и более или меня (так-сяк) просвещенные священники столицы очень скоро и легко усматривают в поведении и проповедях настоятеля Кронштадтского явну. ересь. Группу ближайшего окружения отца Иоанна Сергеева решением Священного Синода обвалять хлыстами, отлучаю от церкви, и замахиваются на самого святого. Но за святым горою стоит царь и царица – и святому из Кронштадта все сходит с рук. Иоанн ведет себя как, в самом деле, живой бог. Но живой Бог не забывает чьей милостью он так себя ведет и чей хлеб есть. Он вслед за отлучением Толстого от церкви публично поносить гениального русского писателя, публично читает сочиненным им самим молитвы, чтобы Бог умертвил анафематствованого богохульника. Затем он принимает самое непосредственное участи е организации погромной черной сотни, вступает в ее члены и становится черносотенным духовником. Он проклинает детей, которые позволяют себе улыбнуться в храме или повернуться спиной к алтарю… Впрочем всех паскудств  Иоанна Кронштадтского не перечислить. Да и не нужно. Посмотрите, как себя ведут и что делают его почитатели (Союз Русского Народа, «Наши», Православные хоругвеносцы, православные монархисты, проклинающие инаковерующих и атеистов миссионерствующие православные. Имеющий глаза пусть смотрит. Но надо не только смотреть, но и видеть, что внесение в нашу жизнь образцов поведения по Иоанну Кронштадтскому ведет, как и тогда, к потрясениям, а в итоге - развалу России, в любви к которой так громко и буйно клянутся современные почитатели недоброй  памяти кронштадтского святого.
Евграф Дулуман
26 ноября 2009 года