Благодарность

Наталья Стрелкина
   Сегодня девчонки, наконец, выбрались в любимую пиццерию. Дружили вчетвером ещё  со школы, вместе поступали в один институт, правда, на разные факультеты.  Все отучились, уже у каждой семья, дети. Выбирались раз в году на свой маленький девичник. Делились секретами, жаловались на жизнь, хвастались достижениями своих подрастающих дочек и сыновей.
 В этот раз весёлая беседа с обсуждения косяков, которые допускали мужья, плавно перешла на свекровей. Такие разговоры были и раньше, но сегодня, видимо, накипело. Каждая посчитала своим долгом рассказать, какая гадюка - мама её мужа.

- Представляете, мой с работы приходит, она его сразу на кухню, типа, ты устал, сынулик, покушай и спать немедленно ложись, - жаловалась Юла, - а я, типа, сама с  больной Дашкой посижу, справлюсь. Ненавижу её…
- Ой, моя такая же,  с сыночка пылинки сдувает. Он позавчера выпивший заявился в полпервого ночи, разбудил меня, Илюшку, снёс ей вешалку в прихожей, натоптал. Так она меня заставила полы ночью мыть, а когда я ругаться на него начала, ещё и рот мне затыкала: « Ну, погулял с друзьями, расслабился, отдохнул от тебя и ребёнка, что тут такого!», - Маринка скорчила возмущённую гримасу, -  Конечно, если бы это я сделала, она бы уж точно не молчала. Ужас, слов нет!!!

- Нет, девы, моя круче ваших. Она себе болячку заимела и теперь раз в три месяца "под нож" ложиться, вернее бегает в поликлинику анализы сдавать.  И всё время твердит, что её порежут и что, «как мы без неё будем», слезы, заламывания рук, музыку себе на похороны заказывает, в чём в гроб положить и так уже два с половиной года. Мы поначалу переживали сильно, а теперь и не реагируем. Поддакиваем, хотя я вижу, как мой Сашка напрягается, - Лена тяжело вздохнула. - Я спецом сходила к лечащему врачу и поинтересовалась, что же там за такая болезнь страшная у мамочки моей, так врач сказал, что ничего особенного, операция, возможно, скорее всего, не понадобиться, а если и так, то резать не будут, только прижгут и всё!!! Вот я и не знаю, как об этом мужу сказать, чтобы не обиделся. Вроде, как под его маму подкоп…

- Ой, девчата, спохватилась Марина, а моя ещё пытается всё время конфету малому сунуть, сколько я с ней ругалась, не  понимает, нельзя нам сладкого. А ещё, отвернулась только, а она ему сосиску сырую дала: «Кушай, а то ты всё время голодный», - ох и злая я была, чуть кухню не разнесла и сыночку её всё высказала, и ей досталось.
- Моя тоже всё время шоколадки тычет, я уж устала бороться, - поддакивает Юла, - А ещё шубу нашла где-то детскую, как ещё в советские времена и заставляет её ребёнку надевать. Моя мама комбез подарила синтепоновый, бусечка, а приходится в это чучело рядить, потому что она мужу все уши прожужжала, что ребёнок мёрзнет.… Это при нулевой температуре!

Долго девчата обсуждали своих свекровушек, будто пытаясь выяснить, чья из них самая отвратительная и неадекватная, только Валюша сидела молча, кивала головой, но не спешила делиться своими историями.
- Валь, а ты чего сегодня, сама не своя, молчишь всё, у тебя что, свекровь идеальная? – подружки требовали ответа.
- Ай, девочки, вы же знаете, у меня сыновья растут…
- Ну и что?
- А то, что послушала вас и поняла, не хочу, чтобы у меня такие невестки были. Добрее надо быть, - Валя встала, расплатилась с официанткой и коротко попрощалась.

Подруги некоторое время сидели в оцепенении. Потом, понемногу приходя в себя, решили, что, наверное, у неё, у Вали дома не всё ладится, поэтому она себя так вела. Вот только обсуждать свекровей дальше уже не хотелось.

Валентина шла по вечернему городу и думала о том, что, не смотря на все  недостатки Марьи Сергеевны, она благодарна маме своего мужа.  Благодарна за то, что он есть на этом свете, и за то, что он такой. Любит её, и мальчишек любит.  Ведь в этом есть частичка материнской заботы, её воспитания, её любви…

Фото отыскалось в интернете.