Тайны соборов, часть 2

Чувалова Татьяна
В соборах скрыто много тайн - это и тайны строительства и размещения иконографии и скульптур (на этом не буду подробно останавливаться, напомню только, что масоны ведут свои изначальные образования именно со слов строительства соборов, о чём я упоминала в первой части),
 
но самое главное заключается в том, что в них отмечается множество тем из апокрифических Евангелий, например, что относится к рождению, детству и смерти Девы Марии и легенд из жития святых.

Пример этому, житие св. Юлиана Странноприимца (Госпитальера) в соборе Руана, где немало ссылок на работу людей,

КОТОРАЯ ВОСПРИНИМАЕТСЯ НЕ КАК ПРОКЛЯТИЕ И ТЯЖЁЛОЕ ИСПЫТАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ БОГОМ ДЛЯ

НАКАЗАНИЯ ЗА ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ, А КАК ГОСПОДСТВО ЧЕЛОВЕКА НАД ПРИРОДОЙ И ЕГО АКТИВНОЕ

УЧАСТИЕ В СОТВОРЕНИИ МИРА. ОСВОБОЖДЁННЫЙ ОТ ГНЕТУЩЕЙ ТЯЖЕСТИ ВИНЫ ЗА ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

ЧЕЛОВЕК ОБРАЩАЕТСЯ К ИЗОБРАЖЕНИЮ СЕБЯ КАК СУЩНОСТИ, ИМЕЮЩЕЙ СОБСТВЕННУЮ ВОЛЮ И

ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В МИРЕ, КОТОРЫЙ БОГ ДАЛ ЕМУ ДЛЯ ЖИЗНИ.

Например, в соборе в Шатре 45 витражей были предоставлены корпорациям (бочарам, гравёрам, ткачам, торговцам) то есть профессиональным объединениям того времени. В соборе в Руане  в витражах, три нижних квадранта отданы рыбакам, за дар, принесённый ими собору.

Кроме этого собор представлял собой МОНУМЕНТ ПАМЯТИ, так как там хранинась память отдельных людей и сообществ. Кто содействовал финансированию строительства, получали право помещать в соборе надгробия, надписи, памятные статуи.

ЭТИ СЛЕДЫ ПРОШЛОГО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ НА КЛАДБИЩЕ, ПОДДЕРЖИВАЛИ ЖИВУЮ ПАМЯТЬ О СОГРАЖДАНАХ И БЫЛИ ПРЕДМЕТОМ СЕМЕЙНОЙ ГОРДОСТИ, ТАК КАК ПОЗВОЛЯЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО УЗНАВАТЬ ДАРИТЕЛЯ.

Ещё на витражах часто изображался МАСТЕР (руководитель работ) и наладчик или профилировщик, то есть подмастерье, бывшее "правой рукой" Мастера.
Мастер изображался с небольшим циркулем (использовал чертежи) и ПРУТКОМ (палочка), для нанесения дополнительных технических указаний к чертежам непосредственно на модель или на грунт, а вот Подмастерье изображался с большим циркулем, так как он работал непосредственно с камнем.

 С самой глубокой древности строительство было не только практикой с целью удовлетворить реальные потребности человека, но и настоящим священным ритуалом.

В шумерской мифологии сам ЭНКИ, бог глубоких вод, создаёт чертёж зиккурата в Эриду, и в христианской литературе часто втречается определение Бога, как архитектора вселенной.
 У евреев Яхве давал точные указания, как строить Храм Соломона в Иерусалиме, где хранился Ковчег Завета.
Иудейские историки Филон Александрийский и Иосиф Флавий, писали, что

СВЯЩЕННОЕ ЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОСМОС, В ТО ВРЕМЯ КАК ВНУТРИ НЕГО АЛТАРЬ СИМВОЛИЗИРОВАЛ НАДЛЕЖАЩЕЕ ПРИЗНАНИЕ НАРОДА, ИЗБРАННОГО ТВОРЦОМ, ПОДСВЕЧНИК С СЕМЬЮ СВЕЧАМИ - ПЛАНЕТАРНЫЕ СФЕРЫ, СТОЛ- ЗЕМНОЙ ПОРЯДОК, 12 ХЛЕБОВ - МЕСЯЦЫ ГОДА.

ЕЩЁ ОДНО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ  РАССМАТРИВАЕТ СОБОР, КАК ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ОБОЖЕСТВЛЯЕТ СЕБЯ САМ, ОБРАТИВШИСЬ К БОГУ; АБСИДА СООТВЕТСТВУЕТ ГОЛОВЕ; КРЕСТ, ОЧЕРЧЕННЫЙ ТРАНСЕПТОМ, ПЕРЕСЕКАЮЩИМСЯ С ПРОДОЛЬНОЙ ОСЬЮ, СОСТАВЛЯЕТ РУКИ; НЕФЫ -ЭТО ТЕЛО И НИЖНИЕ КОНЕЧНОСТИ; АЛТАРЬ - ЭТО СЕРДЦЕ, ТАК КАК ОН НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМ И РАСПОЛОЖЕН В ЦЕНТРЕ КРЕСТА.

В основу строительства соборов полежена и мистическая геометрия.

"Это наука, которой занимаются ради познания вечного бытия, а не ради того, что возникает и гибнет... действительно, геометрия - это познание вечного бытия... значит она влечёт душу к истине",- так писал Платон в "Государстве".
А у меня твёрдая двойка по геометрии, значит истину никогда не познаю, печально!
Великий греческий философ пришёл к такому убеждению после общения с египетскими жрецами из Гелиополя.

ПО ПРЕДАНИЮ ЖРЕЦЫ ЯВЛЯЛИСЬ ХРАНИТЕЛЯМИ ДРЕВНЕЙ МУДРОСТИ, КОРНИ КОТОРОЙ УХОДИЛИ В ТАЙНУ ЭННЕАДЫ, ДЕВЯТИ БОГОВ ГЕЛИОПОЛЯ, И СОТВОРИВШИМ ВСЕЛЕННУЮ.

 В геометрии древних жителей Долины Нила особое значение придавлось треугольнику, и некоторые исследователи утверждают, что египтяне знали и применяли на практике теорему Пифагора, так как им было известно соотношение между вертикалью и горизонталью, прямым углом и квадратом(квадрату они приписывали магическое значение, потому что  число ; считалось священным. В общем Пифагор лишь обрёк в форму  "доказателльств" знания, применяемые на практике за тысячелетия  до его времени. Знали они и правило "золотого сечения", которое в 15 веке сформулировал математик Лука Пачоли, друг Леонардо да Винчи. И, кончно, все эти правила были известны строителям соборов. Этому подтверждение великолепные своды, арки, потолки  и т.д.

Архитекторы 12 века могли иметь доступ к знаниям, недоступным большинству европейцев того времени. Это объясняется частыми их переездами и возможностью сравнения разных культур. Посредниками таких обменов могли быть АРАБЫ. Из-за особенностей того периода хроники обходили молчанием появление новых идей и новых технологий, которые можно было заимствовать при тесных контактах с Востоком - это и торговля, и перевод научных текстов и ЧИСЛА.