Двухнедельное ревью 25. Обозреватель Алёна Грекова

Психоделика
Это не конкурсная страница, хотя здесь любой автор Стихиры имеет право вывесить свой оригинальный поэтический текст, сопроводив его ссылкой на первоисточник. Если у вас есть клоны, то вы можете принести даже не один текст, а несколько (хотя не обязательно все они окажутся участниками ревью разобраны).

** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более - по желанию) лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая эти комментарии не позднее утра 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.
 

Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.


** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).

Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы. 


_____________________________
***** Обозреватель: Алёна Грекова



Закончился отведённый мне срок ревью...
Говорю всем спасибо - авторам, кто дал возможность прикосновения к своему Слову, и тем читателям, кто на протяжении двух недель не оставался равнодушным к творчеству других. Простите, если была придирчива в обсуждении, если говорила то, что думаю, зная что могу причинить боль.
Признаюсь, было трудно (мой читательский опыт никогда ещё не обретал такой направленности). Но насколько же интересно с вами, друзья!!! Я многому научилась от вас за время этих недель. Спасибо вам, ещё раз.

Вот те стихи, которые мне оказались наиболее близкими по мироощущению, которые продолжают во мне звучать:

1) Александра Шнеур. "офелия. лимассольское карнавальное"
http://stihi.ru/2010/02/18/3638

В комментариях в обсуждении, я уже говорила, что стихотворение Александры для меня явилось образцом большой ёмкости. Её внутрення составляющая превосходит внешнюю форму. Конфликт и напряжение в сюжетной линии нашёл удивительно точное, на мой взгляд, выражение в средствах для его воплощения. Искренность поэта не уводит нас к отстранённому "лирическому герою" - стихотворение имеет личностную характеристику. А мне всегда нравились личностные, эмоционально окрашенные стихи.

2) Маргарита Шмерлинг. "Ночь, дождь..."
http://stihi.ru/2010/03/01/7989

Очень красивый сонет, насыщенный точными образами для передачи внутреннего состояния автора и внешнего мира - видимой картины сюжета. Чистота и трепетность. Мягкость и самопогружение. Созерцательность сонета становится медитативной и выводит читателя на новый уровень восприятия. Такого рода стихотворения сразу становятся для меня "родными", поэтому с первого соприкосновения, я,ни минуты не задумываясь, отметила его в своём выборе.

3)Константин Невский. "Кусто"
http://stihi.ru/2010/03/08/5210

Яркая индивидуальность автора дала возможность найти свой собственный язык для раскрытия темы, которая опасно (для выбора в творчестве) приблизилась к модному метафизичному "хит-параду". Смелость автора, его искренность, аккуратность и тщательность в создании образов, мелодика и "обертоновость" звучания слова - завоевали моё сердце.

4) Сергей Богомолов. "сторож плакал, стажёр командовал..."
http://stihi.ru/2010/03/01/346

Выделю это стихотворение замечательной (для меня пока недостижимой) способностью автора "сработать" стих, не разрушив первоначального интуитивного, абстрактного импульса идеи. Казалось бы, автор применяет крупные, широкие "мазки", а "картина" удивляет тонкими переходами от цвета к цвету. Застрочная пронзительная нота звучит камертоновым "ля" для настройки внутренних струн души.

5) Ученый Кот. "Предпоследним лучом заката"
http://stihi.ru/2008/12/18/244

Хотя стихотворение вызвало множество споров у читателей, я не хочу ориентироваться на чужое мнение. Кривить душой не в моих правилах. Стихотворение мне нравится. Не самой идеей, а воплощением этой идеи: выпуклостью фраз, ритмическим рисунком, цветовой палитрой слова. И... своей "рессорностью"!!! Какая-то внутренняя пружина смягчает удары при движении от первой строки к последней, создавая упругую конструкцию.
_________________________________

Вот пять стихотворений. То что я выделила именно эти стихи из многих говорит не о превосходстве этих стихотворений над другими представленными здесь, а только лишь о моих вкусовых предпочтениях!
Отрезонировали :)
_________________________________

Продолжу...

Есть среди обзорной серии произведений два стихотворения, которые я, несомненно, могла бы поставить в первую пятёрку! Это:
Чёрный Георг "Суфийские плетения"
htp://stihi.ru/2009/11/14/1040
и
Максим Потарин "ТЫ ДАЛЕКО(МЕЖДУ НАМИ – ОКЕАН)"

Но :-( ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ!..........

Я старалась рассматривать эти стихи, не вглядываясь в ИМЯ автора, страшась, что оно окажет на меня давление.
Но как бы я ни пыталась "прикрывать глаза", мне было "зябко" их читать...
У Максима Потарина - высокий класс словоизречения, стихотворение сильное, жёсткое!.. но как мегаполисный небоскрёб посреди захолустного города. Заявленная им тема стихотворения, на мой взгляд, вошла в противоречие с его композицией. Это нарушило гармонию восприятия.
У Георга - глубина мысли, передача ощущений на уровне "кожи", умение сделать слово невесомым. Но я так и не смогла понять (вернее, принять) его последнюю строфу.

Это, скорее всего, не является недостатками данных стихотворений, а обнажает мои проблемные места в восприятии.
________________________________

Не могу не сказать о других стихотворениях. Почти все из них получили отклик в моей душе. Благодарна вам:
Владимир Байбиков ("Зимний символизм") - за чистоту, мудрость, сердечное тепло в каждом сказанном слове;
Андрей Чаганов ("Когда я стал дряхлеть и стынуть...") - за бережность к теме в раскрытии образа, честность и открытость читателю;
Аюна Аюна ("по странным измененьям зренья") - за высокую энергетику слова, умение выразить в звуке невидимые волны души;
Ольга Королева ("Фея сирени. Первый танец") - за живую эмоциональность и светоносность;
Наталия Веденеева ("Поцелуй") - за остроту взгляда, непритворство в выражении себя через стих;
Дмитрий Басов ("Все, что было со мной, назовётся когда-нибудь былью") - за умение подняться над суетой;
Джон Магвайер ("Коралловые губы странных туч") - за многоплановый ассоциативный ряд;
Евгений Филин-Соколов ("Мёд") - за лёгкость "походки", умение увлечь читателя за собой;
Вячеслав Лобанов ("Стражи") - за прямоту и непривязанность к обыденным вещам;
Сара Бет Бернар ("Полеты безумных") - за силу в векторной направленности слова;
Андрея Погромского ("Предсмертная картина") - за стремление к вере;
Давид Синицын ("Любовь в 15 лет") - за непосредственность во внутренних побуждениях.
___________________

Наталье Веденеевой, Владимиру Кочеткову, Георгу -
спасибо вам за поддержку и за создание атмосферы "квартирника"!!!!!!!
___________________

С ЛЮБОВЬЮ КО ВСЕМ!
:) Алёна :)