Женщинам России

Дамиров
Дорогие мои соотечественницы, любимые, жены, матери, бабушки. 8 Марта – не только женский день, но еще и дань остальной половины человечества Вашим неусыпным трудам во благо Жизни, Любви и Гармонии.
 
Вся многовековая история России сопряжена изнурительной, кровопролитной борьбой русского народа за свою Свободу, Независимость и территориальную целостность и в этой борьбе на долю российских женщин выпадала тяжелая ноша подруги, супруги, матери, воина, труженицы… Обозримое будущее не обещает нам перемен к лучшему. И сегодня на Россию нацелены ракеты, самолеты, стволы танков и артиллерийских установок... Причина одна – мы, как кость в горле для правящих миром сил. Против России идет необъявленная война в лице международного терроризма. Нас травят, разлагают морально, навязывая нам западные ценности и т.д. и т.п.

Святая Русь гибнет на дорогах, в огне пожаров, в быту, на производстве… нам морочат головы различными национальными проектами, например, демографическим, проявляя заботу о приросте населения, но при этом практически ничего не делая для СОХРАНЕНИЯ ныне живущих…

Вместе – мы сила!

Обращение к родителям

На сегодняшний день, а, в прочем, как и всегда, вопросы выживания для россиян имели кровавую окраску и были тесно увязаны с фактом самого существования в условиях непрекращающихся неблагоприятных факторов внешнего окружения и среды обитания. Нам не привыкать (что мало утешает, когда речь заходит о наших детях!) к различным экспериментам над собой, выживали впредь, выживем и ныне (согласен, но какой ценой?).

Не от особого ли ее предназначения России выпала на долю такая страшная судьба – бесконечные войны и вооруженные конфликты, уносящие жизни миллионов россиян, внутренние противоречия с неизбежным кровавым следом, самые кровожадные политические режимы, препятствия разных масштабов и уровней на ее историческом пути развития (и многое-многое другое…)? Добавьте в данный список весь перечень опасностей социального, техногенного, природного и психологического характера и их последствий с огромным списком где-то оправданных, но в большинстве своем неоправданных ничем человеческих потерь.
 
Самое же страшное, когда правящие круги от лица государства (то есть – России и ее народа) продолжают (так или иначе – осознанно, неосознанно) осуществлять чьи-то далеко идущие планы по ее духовному и физическому ослаблению. И свидетельств тому немало, одно из них – ниже. Закрепив законодательно личную безопасность человека, как главнейшего условия его развития и самореализации (Конституция Российской Федерации), на том и ограничились. Но действительность (а она не надуманная и последние трагические события тому подтверждение – крушение Невского экспресса, пожар в ночном клубе «Хромая лошадь», землетрясение на Гаити…) требует радикального пересмотра фундаментальных принципов и положений по вопросам жизнедеятельности человека и общества в целом.
 
Чтобы стать кем-то, необходимо сначала выжить и это утверждение одинаково справедливо, как и для отдельного человека (гражданина), так и для общества (государства). Согласитесь, что неспособность к выживанию в современных, уточню, агрессивных условиях, сводит на нет весь процесс обучения и воспитания подрастающего поколения, возводит их в ранг слабых, незащищенных, неуверенных… Мы «наталкиваем» в ребенка различные знания, и как нам кажется, необходимые ему для приобретения профессии, общего развития и т. д., большая часть которых ему так никогда и не потребуется, но при этом пренебрегаем самим условием осуществления своих планов – обеспечением сохранения собственных усилий, совершенно не заботясь о всесторонней подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни, об обучении их правилам выживания.
   
Не думаю, что родителям безразлична судьба собственных детей. И если не они, так кто же тогда забьет тревогу, решительно потребует от государственных мужей коренного пересмотра существующего подхода к вопросам обучения практическому выживанию продолжателей их рода?   Пора раз и навсегда определиться в вопросах целесообразности обучения детей и начинать учить их действительно тому, что им необходимо как воздух, а потом уже вести речь об общем развитии ребенка, о профессиональной ориентации и т.д. Сегодня же, к сожалению, все наоборот. И за этим утверждением – наша боль, переживания, страдания, слезы, разочарования, ранние морщины и седина. Так уж заведено, что по достижению школьного возраста наши дети начинают обучение в общеобразовательном учреждении по соответствующим программам и стандартам, разработанным профессионалами от образования, приступают к изучению обязательных и не очень (?) предметов обучения. В итоге, после успешного окончания школы, нашему ребенку предоставляется право выбора – дальнейшее обучение для приобретения соответствующей профессии (естественно, не без наших советов и помощи) или поиск места работы (в идеале!). Вообще, известно, учиться добросовестно нелегко. Сколько затрачено сил, нервов! И, зачастую, только ради общего развития. Проходят год-два и багаж знаний начинает таять, а через пять-десять лет бывший ученик практически уже ничего не помнит (причина – знания оказались не востребованными). Вопрос, какой в таком образовании смысл и ради чего? Вот и получается, куда не кинь… То, что действительно необходимо нашему ребенку (маленькому и большому) для повседневного пользования аннулируется за ненадобностью (нецелесообразностью! – слышал подобное от завуча учебного заведения) в пользу обязательного (здесь уместны кавычки), а то, что обязательное -   совершенно не нужное для большинства обучающихся в будущем, мало заботит «профессионалов» от образования.

 Фундаментальной основой  жизнедеятельности человека, как известно, есть его полная (в идеале!) безопасность как главнейшее условие для успешной самореализации личности.

  Актуальность проблемы повышения уровня безопасности человека в настоящее время очевидна. Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) отрицательно влияет на все сферы человеческой деятельности и общества в целом. И решение этой глобальной проблемы возможно только через образование. Необходимо обучать всех людей (и особенно подрастающее поколение) безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде.

  С древних времён обеспечение персональной безопасности и сохранение здоровья – один из важнейших практических интересов человечества. Недаром кардинал Франции Ришелье оставил будущим поколениям мудрое наставление: «… Безопасность – это категория неизмеримо более высокая, чем величие».

  Образовательная область «Безопасность жизнедеятельности» создавалась на основе накопленного в стране опыта обеспечения безопасности человека в повседневной жизни, в процессе его трудовой  деятельности, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также с учётом нормативно-правовых актов РФ в области безопасности (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.).
Конституция РФ (ст.43.1, 45.1), Конвенция о правах ребёнка, Декларация о правах ребенка, Концепция национальной безопасности РФ – система приоритетного обеспечения безопасности личности (правовая основа обеспечения безопасности личности) от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности человека, направленная на обеспечение его личной безопасности, повышения качества и уровня жизни.

  Правовая платформа обеспечения безопасности личности есть. На бумаге. В реальной жизни мы продвинулись в выполнении собственных же Законов на мизерное расстояние. И вот почему.
1. Из-за нашей неразворотливости, неэффективности, устаревших подходов к реалиям сегодняшнего дня…
 Лучший пример – загнанный в угол школьный предмет ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), введение которого, как обязательного предмета обучения, было продиктовано актуальностью проблемы повышения уровня безопасности личности и общества. 
2.  Из-за нашей недальновидности, личных амбиций, неспособности трезво оценивать происходящие изменения в окружающем нас жизненном пространстве…
А  в итоге – наши дети, наше будущее, как и мы сами когда-то, войдут в самостоятельную жизнь не полностью подготовленными, что, кстати, противоречит требованиям Конвенции о правах ребёнка (а это уже международное право).
3.  Наша беспечность в реальных условиях жизнедеятельности чревата катастрофическими последствиями для будущих поколений прежде всего неспособностью выживания в ухудшающихся условиях среды обитания, что сводит на нет все нынешние приоритетные Национальные проекты – и, в частности, демографический (забота о приросте населения невозможна без его сохранения, а это не только забота о его качестве жизни, скорее – о его безопасной жизнедеятельности).
4.  Препятствуя полноценному преподаванию основ безопасности, неужели чиновники от образования не понимают, что усилия учителей и педагогов по обучению и воспитанию детей с большой долей вероятности могут стать напрасными – молодой человек не сможет выжить в современном мире  без знаний правил поведения выживания, практических умений и навыков, эффективно противостоять реальным угрозам и опасностям сегодняшнего дня?
 
  Для подобных утверждений имеются обоснованные основания.

  Предыстория  проблемы.  Приказом Министерства образования РФ (№237 от 7. 06. 1993г.) учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» становится обязательной с 1-го по 11 класс, т.к. данный предмет введён в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования и, соответственно, занятия по курсу ОБЖ включаются в общее расписание и проводятся преподавателем-организатором ОБЖ. Для изучения курса ОБЖ (отмечено в приказе) целесообразно планировать в образовательных учреждениях с 1 по 11 классах не менее 1 часа в неделю. Курс ОБЖ утвердился в составе Обязательного минимума содержания среднего общего образования, ориентированного на количество учебного времени необходимого на изучение вопросов безопасности жизни.
  Здесь всё предельно чётко и ясно, чего о новом Базисном учебном плане (приказ Министерства образования от 9.02.1998г. №322) не скажешь. Не чётко, не ясно, размыто, с массой оговорок  и различных комбинаций. Более того, новый Базисный учебный план похоронил ОБЖ как обязательный предмет обучения. И всего-то из-за единственной отсутствующей фразы – при отсутствии штатного преподавателя-организатора ОБЖ!
  Что это: досадная ошибка, недосмотр, оплошность… или что-то другое? То, что происходит с ОБЖ сегодня, - это результат «досадной ошибки» разработчиков 322 приказа, которому в пору отмечать юбилей – 10 лет.
 Объективности ради, обеспокоенность отсутствием в большинстве учебных заведений России штатных преподавателей-организаторов ОБЖ и, в связи с этим, появление на свет нового Базисного учебного плана – хоть как-то решить проблему обучения школьников основам безопасности жизнедеятельности (интегрирование с другими предметами обучения) не оставляет сомнений в непреднамеренности разрушения нового школьного предмета (ОБЖ), но отсутствие вышеупомянутой фразы позволило чиновникам от образования загубить ОБЖ. Оказавшись на правах «сироты казанской», предмет их усилиями деформировался до неузнаваемости. Значительно сократилось количество учебных часов, а потом – и количество классов с изучением ОБЖ. Размытость формулировок (неконкретность) позволило им  и позволяет сегодня манипулировать часами ОБЖ по своему усмотрению. Какие бы аргументы не приводили чиновники, обосновывая свои «нововведения»,- это прямое нарушение Российского законодательства (правовой базы обеспечения безопасности человека), того же Базисного учебного плана, который не отменяет предыдущий Базисный план  (его указания являются обязательными для выполнения), учащиеся не обучаются в полной мере основам безопасности и их неподготовленность к самостоятельной взрослой жизни (невыполнение госзаказа) чревата самыми непредсказуемыми последствиями в будущем.
  В Конвенции о правах ребёнка записано: «Ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни». Пренебрежение со стороны чиновников от образования к основам безопасности является прямым свидетельством их непрофессионализма (профессиональной непригодности), косности мышления и устаревших представлений…  Базисный учебный план от 2004 года, на который переходят образовательные учреждения РФ, вообще «ставит крест» на обучении основам безопасности детей, т.к. согласно плана на изучение ОБЖ отводится… по 1-му часу в неделю в 8-м и в 10-м классах!(?), что в корне противоречит нормативно-правовым актам РФ и тормозит реализацию приоритетных Национальных проектов. Даже если сильно захотеть, за эти два учебных часа невозможно обучить учащихся безопасному поведению, а тем более качественно подготовить их к самостоятельной жизни и к службе в армии. И ещё – кадровая проблема. Уйдут со школ профессиональные преподаватели (из-за резкого ухудшения материального положения), следовательно, ОБЖ, как предмет, аннулируется совсем или же будет существовать в видоизменённом состоянии, что, практически, одно и то же.
  И это забота о будущем государства, о его главном богатстве – людях? Ведь это уже не непреднамеренность, а нечто другое (вредительство?). Чем руководствовались «разработчики» Базисного учебного плана – 2004г. и думали ли они вообще о соблюдении законодательства, лепя свой план? Практически полное игнорирование основами безопасности личности, возможностями выживания в современных критических условиях жизнедеятельности  с неизбежно нарастающими человеческими потерями от природных, социальных и техногенных факторов среды обитания и усугубляющими их – опасностями психологического характера.
  Неужели уже ничего изменить нельзя?  Можно и нужно. И для этого необходимы конкретные административные меры (не только принудительного характера). Позицию государства по вопросам обеспечения безопасности человека крайне важно обозначить чётко раз и навсегда, особенно это важно для образовательных учреждений, чтобы лишить чиновников от образования малейшей возможности манипулировать  часами, отведёнными на изучение детьми основ безопасности, и контролировать выполнение Министерством образования государственного заказа (с целью неповторения настоящей «истории»).
  Без полновесной системы знаний, умений, навыков, жизненных ориентиров, обеспечивающих безопасность и, как следствие, наиболее полную активную реализацию имеющегося творческого потенциала личности во всех без исключения сферах жизни сегодня уже не обойтись, не отмахнуться. Как и без сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказания помощи пострадавшим и самому себе.
  Без воспитания и становления личности безопасного типа – личности, хорошо знакомой  с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества, продвижение вперёд весьма проблематично…


Вместе – мы сила! С Праздником, дорогие мои!