2 osen po provodam

На Первом Этаже
1.    Поезд.
Этот поезд, летящий на всех парах,
Ревущий, как зверь,
Шепчущий, словно ветер,
Запутавшийся в моих волосах и твоих ресницах,
Несется прямо на нас,
Прямо под нами,
Пульсирует в висках,
Забирает голос и
Под подушку.
Этот поезд из конца лета,
Знойного, одинокого и бесконечного,
Нашел нас,
Настиг в пути на дно,
Когда мы,
Чувствуя скорый конец,
Хватая воздух жадно руками,
Нашли себя.
Этот поезд,
В пути которого
Мы просыпаемся ночью
Несколько раз,
Синхронно,
Вместе,
Договариваясь во сне
Увидеть друг друга и
Быть.
Этот поезд,
Где я – недоступная крепость,
Парижская башня,
Которая светит
Только
Когда к ней подходишь ты,
Только тебе.
Когда мы идем курить
На кухню,
На нашу планету,
Где ночь и холод
Перемешиваются
С отголосками света,
Я в твоих носках,
Ты в моей шапке
И свечка.
И твои глаза,
Обращенные на меня,
Самые важные глаза,
За которые я
Отдам все,
Что у меня есть.
Этот поезд.
Вокруг сотни людей,
Стоящих за билетами
В кассах к поездам
Дальнего следования,
Грустно смотрящих
В след,
Провожая взглядом.
Этот поезд,
Бегущий
Под нами,
В нас,
Начиная с предплечья,
Скользящий к твоим ладоням,
Держит курс на меня.
Набирающий скорость
И рвущийся в пух и прах;
Феникс,
К нам возвращающийся
В итоге.
Светом,
Прячущимся в вагоне
(на последнем и лучше месте),
Оставляет,
Как летчик кидает перья,
След,
Эти линии на твоих ладонях.
spt,09

2.     Цыплята.
И все только для того,
чтобы цыплята,
которые рядом:
такие яркие, теплые,
громко-тихие,
мягко-колючие,
способные для меня
в любом случае
стать наседкой,
чтобы пить слезы мои горячие
и петухами,
чтобы клевать глаза неприятелям
или печень
(как Прометею-умничке)
были со мной
и не знали
что есть что-то,
способное нас забыть.
spt,09

3.     Октяброболь.
Октяброболь.
Ты слышишь, как она бьет по мне? -
Не слышишь. Немудрено.
А я прижимаю руки к лицу:
Сегодня двадцатый день -
двадцатый день пустоты,
двадцатый день не_меня, двадцатый день не_тебя,
двадцатый день дыханья рот в рот.
Ты слышишь, как я говорю о тебе
со всеми, с кем молчу про запас?
И у меня тут появился дневник,
И лишь ему говорю тебя.
Всю правду, все так, как есть,
Бывает и с сахарком.
А остальным – ну просто нет сил
Рассказывать изнутри,
На остановке курить
И макияж подтирать.
Ах да, я краситься начала!
И спать ложится раньше.
И у меня нет близких друзей:
Нет ближе, чем мой вой на луну;
Нет ближе, чем мой вой о тебе;
Нет ближе, чем желание жить
И знания: « ты не придешь»,
Когда оно прижмется в углу
Ко мне и начинает давить.
Я обещаю снова ему
В него поверить и отойти..
Но неееет,
я не смогу просто так,
я затоптала временем все.
И все, о чем хотела сказать,
я говорю в метро под шумок
Невидимому и моему,
тебя не
Вспоминая почти – то,
как ты за руку все время держал,
и я стеснялась поцелуев при всех,
Твои записки и футболку твою,
в которой я сейчас просто сплю.
И все.
oct,09

5.     Мимо твоего дома опять дожди.
Эти прогнозы мимо твоего дома не властны:
участок на карантине, люди - в масках;
я уже не в твоих носках.
Мимо твоего дома опять дожди,
и вырывается «пап, подожди!»,
даже если на машине.
И мне наплевать на эти зонты -
их все равно вырывает из рук, как понты
срываются с чьих-то губ.
И свет размывает огни машин;
я больше не верю, дружок, в мужчин,
в героев – тем более.
У меня дома есть бирюзовый фен:
он волосы сушит быстро совсем
и кончики пальцев греет.
nvb,09

6.     Это.
Это когда холодные ноги как данность:
ты просто живешь и не ощущаешь
(Благо, не говоришь с ними -
ни вслух, ни про себя).
Шерстяные носки, валенки – это шутка
для тех морозов, которые внутри.
Да и морозы особо не крепчают
и есть шанс привыкнуть,
но не сегодня - завтра или на днях.
Это когда ты постоянно спешишь,
причем понимаешь, что
от себя убегаешь впереди всех;
и еще так смело, без оглядки,
когда валенки скользят и сваливаются с пяток,
и автобуса нет.
Это когда ты не пьешь,
потому что понимаешь,
что уже некуда -
и тогда пишешь, но и тут
лампочка «войдите»
все никак  не загорится.
А ты в этой гребанной очереди
с потрясающе «добрыми» людьми
коротаешь ночи, а в них – они,
эти холодные ноги;
из-за никотина, сжатых сосудов,
неполных капельниц или чего еще.
Просто они есть.
Они с тобой постоянно.
Это как шум в голове,
шум на твоей планете,
которая кажется совсем не твоей.
И тебе снится на ней
Конец света.
nvb,09