Одна Рифма

Арман Хачатрян
 Рифма, как палочка выручалочка. Кто нибудь может себе такое вообразить, а вот я столкнулся с нею. Звонит мне один режиссёр и говорит, что помнит меня еще со ВГИКА(курс В.В.Мирзоева, С.А.Соловьёва и В.Д.Рубинчика). Поёт всякие там диферамбы на тему как ему безумно понравился наш с Анной Чуриной отрывок из пьесы А.П. Чехова "Чайка" - финальная сцена Треплева и Заречной: "Как вы замечательно оправдали все неуютные фразы аля "Я готов целовать ваши следы...".... Вот все делают сейчас из него панка и только у тебя я увидел действительно проблему идеализма... ". А у нас Треплев в буквальном смысле ложился на пол и целовал паркет по которому только, что ушла Нина, и потом выстрел. Вообщем возбудил он во мне ностальгию в стиле "Мои институты.". Потом сказал, что снимает документальную картину о Чехове с вставными игровыми эпизодами. и хотел бы меня попробовать на роль Треплева в той же сцене. С одной стороны конечно же это радует, поскольку Антон Павлович мой любимый русский драматург, в его контекст я очень быстро включаюсь. Когда учились, у меня вообще был заскок, где звучала фамилия Чехов я сразу всеми правдами и не правдами добивался, чтоб именно я играл. Как-то его тексты моментально расшатывают в правильном направлении мою психику. Но с другой стороны вспомнилось, сколько времени и морально- душевных сил понадобилось, чтобы, после работы уже, изжить, изгнать из себя того же Треплева, не говоря уже об Иванове, по моему на это ушли все 4-ре года обучения, только к концу я почувствовал, что отпускает. И честно говоря мне не особо хочется сейчас играть Чехова, в особенности Треплева . Я только, только выползаю из заманухи под названием "безответная любовь". Выбор - либо интересная работа, но как минимум месяц после - депрессия, либо ничего - плыви по течению дальше. В голову пришла мысль: "Вот если бы он предложил сыграть Тригорина - то это наверное имело бы куда более мягкие последствия.". Я почему-то сказал(вот почему, хоть убей не пойму):"Хорошо, давай попробуем, только я думаю, что он должен быть лысым.". Может дело в том, что сейчас у меня намечаются съёмки в роли музыканта с длинными волосами и хочется внешнего разнообразия, а может потомучто когда меня посещает мрачное, я брею голову налысо и как-то, как ни странно, легче. Не знаю. Он ответил:
Р: - Почему лысый? Я ж говорю он не панк. Тебе, что настолько понравился Епифанцев у Сафонова?
Речь идёт о спектакле театра Вахтангова.
Я: - Да, нет дело в том, что...
Тут я понимаю, что понятия не имею в чем дело. Судорожно начинаю вспоминать тексты Треплева:  "Люди, львы..." - не то, "Нина вы..."  - не то, "Я готов целовать..." - не то, "У меня в голове гвоздь..." - оно....
Я: - Помнишь у него текст про то, что у него в башке гвоздь?
Р: - Ну?!
Я: - Так ведь лысая башка очень похожа на шляпку гвоздя.
Р: - Я тебя не понимаю.
Я: - Ахинея да?
Р: - Я тебе позвоню, как узнаю точные числа, а ты если можешь посмотри еще и Тригорина. Судя по нынешнему разговору теперь он тебе ближе.
Я: - Ок, жду.
Уж почему мне ближе, судя по разговору, Тригорин, меня не волнует. Главное появился шанс. Обычная рифма гвоздя и лысины - подарила шанс!!! Не чудеса ли?!




Да, чуть не забыл. Дамы с праздником вас и с весной. Цветите, светите  всегда по весеннему.