Тридесятое царство

Просто Санта
ты распят на четыре света,
путь далёк до кисельных рек.
веришь, есть твоя доля где-то,
да укрыл прошлогодний снег.

на границе живых и мёртвых,
где вода и песок равны,
ты услышишь небес аккорды,
перейдя до рассвета сны.

и откроется небо алым,
съев прорехи погасших звёзд,
быть живым, но незрячим - мало,
чтоб покинуть родной погост.

отбелив на ходу рубаху,
чтоб не видеть назад пути,
душу ты отряхнёшь от праха,
не желая «вчера» спасти.

ты распят на четыре света,
дом твой - сосен резной шатёр.
ты найдёшь свою долю где-то,
и согреет твой мир костёр.

    "Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридесятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов.
    «Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги,как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём». (Энциклопедия «Славянская мифология и эпос», ст. «Верования древних славян»)