исправление имен

Literra
Конфуцианская идея "исправления имен" в Китае
В  философии Конфуция (551-479 гг. до н.э.) мотив "исправления (выпрямления) имен" (чжэн мин) был и темой для размышлений, и одним из принципов рационального иерархического "обустройства" общества и четкой организации государственной власти.
    Цзы-лу сказал Конфуцию:
     — Вэйский правитель зовет Вас, чтобы вместе править государством. Учитель с чего начнет прежде всего?
     Конфуций ответил:
     — Непременно с выпрямления имен! Цзылу сказал:
     — Вы так решили? Вы, Учитель, идете кружным путем. К чему такое выпрямление?
     Учитель ответил:
     — Ну и простак ты, Ю! То, в чем благородный муж не разобрался, считает для себя пробелом.
 1) Если имена не выпрямлены, то и речам не будут послушны.
 2) Если речам не будут послушны, то и дела не будут выполняться.
 3) Если дела не будут выполняться, то ритуал и музыка не будут процветать.
 4) Если ритуал и музыка не будут процветать, то наказания не достигнут цели.
 5) Если наказания не достигнут цели, то и народу некуда будет ни приложить руку, ни поставить ногу.
     Поэтому, если благородный муж что-либо именует, то непременно для того, чтобы можно было высказать в речах.
     А если что-либо высказывает в речах, то непременно для того, чтобы можно было осуществить.
     Благородный муж в своих речах не допускает никакой небрежности и точка.Кун дзы «Лунь Юй»

(Перевод В. П. Васильева)


В этой логической последовательности Кун цзы учит, что если ложь будет в самом начале, то разрушится все государство.
Например, ложь в предвыборных обещаниях президентов в наше время считается – нормой. Это ведет к тому, что лгать и вымогать мзду за свою работу становится общей практикой у чиновников.
 А если это общая практика у чиновников, то люди ее перенимают во внутрисемейные отношения, что ведет к разврату, негативному воспитанию, вырождению населению и гибели государства. Не понимают это только лишь ограниченные люди, либо намеренные злодеи.
 В реальности в России с этими вещами борется только церковь с ее воспитательной функцией, но необходим наглядный положительный пример - священников, монахов и мирян, живущих благочестивой жизнью. Иначе красивые слова проповеди в церкви, не будут полноценным инструментом для исправления общества. И такие примеры есть, иначе бы рухнула церковь.
 Имена святых и мучеников, просиявших в таком изобилии в годы последних гонений на христиан в России, крайне редко поминаются в обществе, а ведь именно их подвигом жива наша страна до сих пор. А ведь поминая их – мы обращаемся за помощью и обретаем ее, осознавая свое несовершенство.               
  В третье строке своего рассуждения  Конфуций говорит о музыке и ритуале – это собственно культура и уровень взаимоотношений в обществе. Без навыка внутреннего анализа своих поступков и понимания ответственности за свои мысли, слова и действия, люди перестают понимать, что они делают, находятся в помрачении и даже в безумии.      
 В четвертом пункте говорится, если такие отношения в обществе сохранятся, то система наказаний бессмысленна, потому что исправление не имеет цели. Общество объявляет порочную жизнь нормой поведения, что мы видим собственно в реальности.               
И  пятое – исход некуда людям приложить руку и ногу, у нас уничтожено сельское хозяйство и добивается промышленность! Работать принуждают в сфере обслуги и торговле. Кун зы гениально показал всю последовательность разрушения нашей империи.
Забыв имя Бога, убив и оболгав последнего императора, и уничтожив свою культуру и историю, мы плавно растворяемся в небытии. И растворимся без остатка, как уже большая часть Европы в выходцах из стран ближнего и дальнего востока. Если не вспомним что суть наших имен, сияет в сонме наших святых предков живущих в лучах Божественной Славы.