банальное

Просто Санта
Ты Слово дал.
Зачем Его назад
в ладони собираешь по осколкам?
В словах земных порой немного толку,
когда смотрю Тебе глаза в глаза.

Оставь нам воду, землю, свет и хлеб,
ту часть Тебя, что оживила глину.
Мы перед небом преклоняем спину,
молясь на отражение в стекле.

Возьми назад страданье, боль и кровь,
прямым не станет то, что было криво.
Четыре всадника несутся вдоль обрыва,
а нам бы пятого, по имени Любовь.


Краткие комментарии и справочная литература:

1.
Эн архэ эн о Логос (в переводе с греч. В начале было Слово) — первая строка книги Нового Завета Евангелие от Иоанна.
Первый перевод этой строки на славянский язык осуществили переводчики Святого Писания Святые Равноапостольные Константин-Кирилл Философ и его брат Мефодий, именно они понятием Слово переводили греческое понятие Логос. Далее под Логосом подразумевали и закон всемирного развития, и некую Высшую Силу, управляющую миром. Позднее, в трудах ранних христианских мыслителей, сам Логос отождествлялся с Сыном Божиим, Иисусом Христом, «ибо Логосом-Словом спасал Господь грешный мир»[1]
«Логос», переводимый обычно, как «слово», на самом деле означает понятие мыслительного процесса, результаты которого облекаются в речь. Правильнее всего стоило бы переводить «Логос» как «интеллект», или «разум».
Понятие о Божественном Логосе восходят к древнегреческим философам школы Платона
2. Культурная охранная функция глаз очень хорошо известна и описана. Достаточно сказать, что сотни амулетов имеют форму глаза.Но у глаза есть еще одна очень важная культурная функция - его многие народы считают отверстием, через которое душа попадает втело человека и покидает его. Этим путем в тело человека способны проникать также добрые и злые духи, которые, в свою очередь, выходячерез глаза, оседали на всем, на что человек ни посмотрит. Так, вероятно, появились выражения сила взгляда, обозначающее «ресурсы, которыми обладает взгляд для достижения каких-то целей», а также добрый и злой взгляд.
прямой взгляд с весьма высокой степенью вероятности фиксируется адресатом, причем даже на большом расстоянии между партнерами. Такой взгляд выполняет важные социальные и коммуникативные функции. Адресат всегда обращает внимание на прямой взгляд в глаза, обычно трактуя его как взгляд вызова, как взгляд гипнотический или агрессивный. Прямой взгляд приводит адресата в состояние возбуждения и ставит его в затруднительное положение [Аржиль, Кук 1976; Элсуорт 1975]. Согласно этикетным нормам, прямой взгляд должен быть очень коротким по длительности, а потому, если партнеры смотрят так друг на друга дольше, чем принято, и при этом по крайней мере у одного из них нет каких-либо особых установок или целей, которые бы с обязательностью требовали увеличения времени воспроизведения данного жеста, то через какое-то непродолжительное время оба партнера почти одновременно прерывают этот взгляд, отводя глаза.( Г. Е. Крейдлин. Жесты глаз и визуальное коммуникативное поведение)

3. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт.1:24-26)

4. «Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.»(Екк.1-15).

5. «Четыре всадника Апокалипсиса» — термин, описывающий четырех персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета. Завоеватель (Антихрист), Война, Голод и Смерть. Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырех из семи печатей книги Откровения.