8 конкурс. 1 тур. Инна Селивёрстова. Личное мнение

Золотой Пегас
Добрый день!
Выскажу и я свои соображения по поводу и без.
Итоги первого тура, надо сказать, меня немного озадачили.
Постараюсь обстоятельно всё изложить.

В каждой группе я практически "угадала" победителей, во второй и третьей группах - стопроцентное попадание в тему, в четвёртой - тоже почти точное попадание в результат, в группе риска угадала двоих - BorG и Евгению Костюкову.
Слышала, что она случайно там оказалась, даже хотела снять свою кандидатуру с конкурса, посему вдвойне приятно, что по достоинству вышла во второй тур, мне очень понравилось её стихотворение. Особенно "потопопожары", слово органично вплетено в канву стихотворения, вообще оно вышло философским, глубоким по смыслу. Достойная работа достойного автора. И, заметьте, друзья, из группы риска достаточно сложно попасть во второй тур, поскольку условия пребывания там намного суровее. :)

Теперь что касается стихотворений победителей.

Пётр Петрушенко.
Миленько, я больше скажу, по-женски, реки-руки, роще-проще, вот это, конечно, неконкурсно, простите меня, Пётр, ничего личного.
Единственный образ, что мне понравился в этом стихотворении, - "безбольем выжжена душа", всё остальное - писано-переписано на нашем сайте тонны раз.

Наталья Нечаянная.
Перефразируя великого классика, скажу: "Глагольность рифм не терпит суеты". Кстати, при желании можно и глагольную рифму оригинальную придумать, а можно просто взять и написать первую попавшуюся.
Образность? Честно говоря, вот эти строчки поставили в тупик:
"Снег под ногами настолько трещит, что слышится,
Как у снежинок ломаются позвоночники." - снег, который трещит, это спрессованные снежинки, там уже не поймёшь - где у них ручки, где ножки, а где позвоночники. Хотя....строчка достаточно оригинальная.
В общем и целом - стихотворение обычное.

Коко Рошаль.
Лубочный стишок, такой....ни о чём, подушки-подружки, кроме того, два раза сбивается ударение в местоимениях сЕбе и мОю.

Никого не хочу обидеть, но стихотворение Иванова Игоря 2 на голову выше тех, о которых сказано выше, однако, оно осталось за бортом. "Выпал - и пусто стремя" - мне кажется, настолько верный образ, даже не образ, а характеристика времени, в котором мы живём, что и добавить, в сущности, нечего. Это талант, мне кажется, одной строкой описать состояние каждого из нас в определённые моменты жизни.

Валентин Городецкий.
Стихотворение мне понравилось, может, сказалось влияние Набокова, который писал не только прозу, но и великолепные стихи...
"И платье девушки, стоящей под каштаном, белеет как платок на шахматной доске"...
Поздравляю Валентина, достойный выход во второй тур.

Про четвёртую группу говорить сложнее всего, потому что я сама там часто "пролетала", как фанера, и вот решила не ходить в неё, а сразу рвануть в группу риска. Посему те, кого я тут чутка покритикую, не смогут упрекнуть меня в зависти и предвзятости.

Итак,
Сергей Кривонос.

Сейчас перечитала это стихотворение, и не покидает чувство, что я открыла таблицу рейтинга. Первую двадцаточку. :)
Люблю-февралю я видела там в феврале тридцать и три раза,
рифмы - ...(на себя посмотри, скажут), но... Нет оригинальных, Сергей,
а одноимённые части речи срифмует и помощник поэта. Даже первый-нервно, виноват-март, чувства-безыскусно не спасают ситуацию. Стихотворение выдержано поэтически, но оно слишком уж правильное, без чудинки, прочитал - и пошёл дальше.

В этой связи мне, например, очень обидно за стихотворение Светланы Илларионовой.
Мне оно понравилось своим позитивом, какой-то волей к жизни, победе, новым свершениям, оно живое, образность великолепная ("подновить отраженье лица в амальгаме" - здорово, а можно было просто написать - сделать макияж, смотрясь в зеркало, или вот ещё "пробежаться по памяти чувственной гаммой" - как человек, играющий на фортепиано с 7 лет, могу сказать, что исполнение гамм очень успокаивает, а в стихах данный образ выглядит достойно и необычно).
И срифмовано легко - время-лени, себе-успеть, цели-успела - как корица в кофе добавляют остроту звучанию строк. Позитив - вот главное достоинство данного стихотворения.

Вот ещё одно стихотворение, прошедшее во второй тур, - Льва Сыроежина.
Честно говоря, картинка сразу же отталкивает, неприятная она, но...говорю только о собственных ощущениях.
Рифмы, товарищи дорогие, поэты среброструнные, ну не на конкурс же такое тащить, простите за столь резкое слово: хирург-демиург, точной-прочной, прожил-сложил, тело-захотело....И почему плоть орёт не по правилам прямой речи? И где дно у вен? И что означает, простите великодушно, "Души лохмотья сшил, ее приклеил к телу.
Две новые , в запас, в карман к себе сложил." - две лохмотьи? Или две телы?
Стихотворение с резко выраженным негативом, расчленёнка какая-то, я вообще недоумеваю, почему оно было принято на конкурс, вроде бы, в правилах есть какие-то ограничения по содержанию текстов. В любом случае - оно недостойно (выклюйте мою печень, голосовавшие за Льва) называться конкурсным.

И в противовес данному тексту хочу пару слов сказать о стихотворении Сергея Лесника, которое выбрала при голосовании.
Да, оно достаточно легко срифмовано, и даже глагольные рифмы в нём есть.
Но....оно позитивное, вызывает положительные эмоции, немного эротичное, игривое, но ни грамма пошлости, нет в нём и наигранности, как будто роль настолько обкатана, что просто играешь её с удовольствием.
Вот оно совершенно точно отвечает эстетическому вкусу читателя. Тем более, весна в главной роли намного приятней, чем кромсающий чью-то плоть манИак.

Про другие стихи ничего говорить не стану, в принципе, результаты совпали с моим выбором, здорово, что вышла во второй тур Лилия Отрадная, её стихотворение мне очень-преочень понравилось, хотя написано достаточно просто, но в нём есть, как говорит Наташа Жердецкая, атмосфера, а это не так уж и мало для пейзажной лирики.

Пожелания всем участникам конкурса - более ответственно подходить к выбору заявляемых работ, мне кажется, что конкурс - это всегда лучшее платье, туфли, причёска, это особый макияж, украшения и т.п.
Отправляя заявку, семь раз взвесьте, чтобы не было потом обид, мол, а чёй-то они не поняли мой креатив, а выбрали какую-то чушь?

Кстати, стихотворение Гаэтана, которое препарировал один "обзирающий" конкурс, мне показалось достаточно необычным.
"Васильками вышитое сено", "больнее злобы может ранить жалость", "аллея - полустёртый акростих", "круг творожный" - это невозможно прекрасные образы. Круг творожный напомнил детство, когда мы с мамой ходили на рынок за молочными продуктами, прилавки были заставлены этими кругами, и всем давали пробовать их содержимое. Кроме того, задумка "от сердца полусердие осталось" отлично воплощена и в текстовом плане, и в эмоциональном.

Спасибо всем за внимание, если таковое обнаружится.
Извините, други, если что-то не так сказала старушка Селивёрстова.
Она же вредная, вы все это прекрасно знаете.

:)
P.S.
Увидела на странице Пегаса личное мнение одного участника,
не буду против, Эмиль, если и моё мнение ты выставишь в виде эссе.