дым

Хаттифнат
он вышел в полночь на пустынную улицу и сел на пыльно-бетонные ступеньки.
закурил. цвет пепла слился с цветом бетона.
Ночь тихо подошла и присела рядом. молча улыбнувшись приготовилась слушать.
как слушала каждого к ней приходящего.
но истории не последовало.
он просто сидел рядом и пускал в чёрное безмолвное небо струйки дыма.
Ночь отвела взгляд и с напускным безразличием уставилась куда-то вдаль.
"что не спишь?" наконец спросила она, устав от созерцания знакомого пейзажа.
он не ответил. как будто её и не было рядом. всего лишь иллюзия.

Ночь вытащила из кармана своего длинного бардового сарафана коробочку,обтянутую промокшим бархатом. изящно открыла. белый мотылёк радостно ринулся навстречу простору и миру,который казался ему безграничным.
попав в струю сигаретного дыма, мотылёк закружился там, пытаясь выкарабкаться из-за занавесы, вдруг так резко ограничевшей безграничность мира.

-"вопросов нет." -рассечя её ожидание,густым киселём повисшее в воздухе, вдруг сказал он, так и не взглянув в её сторону. "если бы у меня были вопросы,это бы значило что стоит всего лишь найти ответы. как детская игра в книжонке с головоломками- помнишь? нужно угадать какой предмет или слово сочетаются вместе и соединить их стрелочками. у меня нет ни вопросов, ни ответов. ия пришёл ни к тебе. я просто вышел покурить."
-"тогда ты и не будешь ждать от меня ответов..."- ответила Ночь - "у меня ведь их тоже нет. я просто слушаю. всегда. мне всего лишь интересно наблюдать, как вы,люди,играете в эту игру со стрелочками"
-люди?

пепельная струйка дыма свернулась колечком в воздухе.
но ветру видимо не понравился этот рисунок и он тут же стёр его одним порывом, оставив лишь неясные дымные очертания.

- а ты видела солнце?
- нет...
- я тоже нет

они молча сидели рядом до самого рассвета. чуть только на горизонте появились еле заметные крапинки света, он поднялся и ушёл, растаяв в тёмной глубине подъезда. через пару минут вслед за ним растаял и дым его сигарет.

рассвет с каждым мигом всё рос и рос, сначала нежно-розовый, потом ярче, напористее сыпля светом на деревья, спящие дома и в лужи на асфальте.