Три врага антисовременной поэзии

Артем Кувшинов
Видимо пришло время более точно определить, с чем же борется "Антисовременная поэзия", чтобы предотвратить проклевывающееся недопонимание.

В современной поэзии есть три совершенно отчетливых болезни, которые паразитируют на ней, претендуя называться её именем. Если взглянуть на проблему шире, то можно увидеть, что это касается не только стихосложения и даже всего искусства, а нашего общества в целом – оно больно и больно морально. Но это другая история… Итак, три врага Антисовременной поэзии:

Первый враг – это волшебные, накурившиеся, сверхвозвышенные, я бы даже сказал метавозвышенные (мета – одно из любимых словечек подобной публики) медиумы, которые общаются назло окружающей нас реальности со сверхтонкими наноматериями, видимыми не только им, но и тем, кто готов играться в прекрасный мир иллюзий.

Отличительные черты: длинный плащ/пальто, длинная вьющаяся шевелюра, плавные, даже усталые движения, снисходящий и стеклянноватый взгляд, безумный разноцветный шарф обязателен! Для женщин – многочисленные рюшечки-финтифлюшечки, одежда этнического характера или в стиле фолк, нелепая шляпа на голове, никогда не сочетающиеся туфли со всем остальным видом. Возможны вариации.

Любимый жанр: лытдыбр, эээ… в смысле верлибр.

Собирательный пример собственного сочинения:

безропотное безголовое молчание собак
пронизывает оконную раму моих ушных раковин
через вселенское молчание и тихое холодное
свечение звездной пыли в нейронах моего мозга
разноцветные золотые пряники падают
в бездонное ведро рта пожирателя пряников
квадроцикл имя ему, эмо-мнение мятое
это, как мята в мохито жмякает мякотью
нехотя переходя из задворок, вором…

Ну и так далее, я думаю, каждый при желании может сесть и повыдавливать из себя подобные «потоки сознания».

Второй враг – это дорвавшиеся до возможности мстить этому миру в виде мелкого кое-как зарифмованного словоблудно-злорадного хулиганства а-ля надписи на внутренней стороне дверцы в общественном туалете. Цель данного *извините меня за выражение* творчества отрицать, уничтожать, разрушать, обсирать, высмеивать, все, что попадается под руку, и в первую очередь себя, чтобы ни у кого не дай бог (которого, конечно же, нет) не закралось сомнения, что ты на что-то претендуешь. Главное шокировать, провоцировать и наблюдать за реакцией столь ненавистного общества и его устоев, которое тебя не принимает.

Отличительные черты: засаленные волосы или отсутствие таковых, растительность на лице, серый, коричневый или темно-синий вязаный свитер, черные грязные сзади до колен джинсы, угловатые тяжелые ботинки на высокой подошве. Вообще похожи чем-то на айтишников. Для женщин - то же самое. Возможны небольшие вариации.
Любимый жанр: матерные, якобы юмористические стишки (мелкое хулиганство). Матерное, осознанное любование всей палитрой различной аморальной грязи (другое мелкое хулиганство)

Пример, не моего сочинения:

Кол воткнул и забил лопатой
Мужчина, с виду немного горбатый.
Померил направление ветра.
Неспешно отошел на расстояние в три метра.
Разбежался, подпрыгнул и сел на него жопой.
Вокруг все, конечно, начинают хлопать.
Пока он там корчится в минутах оргазма,
Жопой испуская кровь, слюни и плазму,
И извивается в форме арксинуса.
А вы думали легко попасть в книгу рекордов Гиннеса?

Собирательный пример собственного сочинения более запущенной стадии болезни:

Я дрочу на опарышей,
Которые копошатся в жопе у дохлой собаки,
раздавленной грузовиком на автостраде каким-то товарищем.
И моя конча заливает ваши гнилые спальные районы,
Где вы плодите свиней, жрущих и блюющих
Как и я, какая…

И так далее, тоже много ума не надо. Вам противно? И мне… Этого они и добиваются, художественный акт такой у них, понимаете?

Третий враг скорее не современный, он вечный. Это различное, до боли предсказуемое пошлое соплежуйство на тему любви, облаков, весны, солнышка и проч. Поверьте, проблема не в этих явления природы. Короче говоря, попса, эстрада, сопутствующее прикладное коммерческое или собранное из устойчивых выражений рифмоплетство.

Любимые выражения: Любовь/кровь, испить чашу до дна, без тебя, дождик за окном, улетим туда-не знаю куда, где мы сможем быть вдоем/счасливы/вместе, парю в облаках, тебя/себя/меня (распространенная рифма), к чему теперь слова? и т.д.

Пример, не моего сочинения:

Бокал наполненный, вина…
Моя или твоя она?!
Мне неизвестно, но испить до дна…
Моя судьба, твоя судьба!

А за окошком тишина,
Зажгли фонарь, горит луна…
И манит ночь!
Но я ведь не одна!

Я знаю, что любовь не вечна.
За ночью день, и снова вспять,
А жизнь идет – она беспечна,
Лишь время не умеет врать!

О, сила слова, вера в чудеса!
Забыть хотела я тебя, но не смогла…
Что бы судьба лишь шанс дала,
Дожить мне до счастливого конца…

Обычно первый и второй враг позиционируют себя как альтернатива третьему. Вот такая вот круговерть! Наше общество просто морально больно. Не верите? Сходите на любой поэтический вечер и испытайте на себе душ из нечистот и устойчивое ощущение отвращения и мусора в голове, от которого потом долго не можешь избавиться.

Так какой же должна быть поэзия, и что останется, после операции, если данные болезни удалить? Мое глубокое убеждение, что поэзия должна быть СОЗИДАТЕЛЬНОЙ, а не разрушительной, НЕОЖИДАННОЙ и УДИВЛЯЮЩЕЙ, а не шокирующей и провоцирующей. Когда мы забыли, что поэзия - это прекрасно, что она вдохновляет, заставляет думать, совершать внутренний переворот,  что она может останавливать ход времени? Что она способна дарить ощущение высоты и мурашек по коже… Вот пишу это и думаю: «До чего я докатился, неужели такие вещи надо объяснять?» Оказывается надо.