комната проза..

Симбиоз
Комната..

представьте, что вы стоите в обычной прихожей, или коридоре и через открытую дверь смотрите в комнату.. видите, только маленькую ее часть и окно.. за окном ничего нет, кроме тусклого осеннего света..

[думал..]

/слышно, как звякают переставляемые по столу чашки и пепельница/

- нарисуй мне деревья на окне.. голые ветви без листьев и птицу, но только пусть она не смотрит в окно.. а еще пусть на стенах буду стихи и старые фотографии..

это наверное банально, но я хочу жить осенью.. на одном из последних этажей.. чтобы уезжать в лифте практически на небо.. эдакое урбанистическое переложение лестницы в небо.. ну да, я понимаю, что на небо просто так не берут и не попадают.. так я и не требую.. я сказал, что хочу жить осенью, а не на небе.. и чтобы у меня на окне были твои деревья, а на стенах стихи и фотографии.. ну да, и птица на ветке конечно..

/пьют чай/

вот сейчас я не жалею, что не умею рисовать.. что было бы, если б я умел?.. ну нарисовал бы я себе на окне эти деревья.. знал бы в них каждую веточку , знал бы на какой из них сидит птица, и птицу бы знал.. и стихи бы на стенах написал бы красивым почерком.. какие бы захотел, такие бы и написал.. , и знал бы с самого начала что у меня тут и как..
но я рисовать не умею, и почерк свой сам иногда не понимаю.. а.. ну да, тебе ли не знать - столько писем прочитано..

/закуривает/

а раз я рисовать не умею, то рисовать будешь ты.. вот такой я тиран и деспот, ничего уж не поделаешь..
а пока ты рисуешь, я чайник поставлю..

/выходит из комнаты/
/кухня/
/ставит чайник/

"черт.. когда я уже научусь нормально заваривать чай?.. всегда это у меня как обряд какой-то или опыт - как бы не перепутать чего.. а скоро совсем холодно станет.. интересно, а птица на окне будет мерзнуть?.. надо будет спросить.. еще можно будет положить сухих листьев на подоконник, хотя.. это наверное уже не то будет.. в ноябре на них что ли вату тогда класть?.. нет.. не надо сухих листьев.. "

/идет по направлению к комнате, но возвращается и закуривает/

"лучше подождать.. лучше прийти и сразу увидеть деревья и птицу, а потом смотреть, как строчка за строчкой на стенах появляются стихи.. а чай пусть остывает - заварю новый.."

/подходит к окну и смотрит в него.. звонит телефон/

- привет.. я?.. не знаю.. по-осеннему.. хорошо?.. по осеннему..
/улыбается/
- слушай, а ты ездила в лифте на небо?..
да не курил я ничего..
извини, кажется глупости говорю.. просто я хочу жить на предпоследнем этаже осени, потому что на последнем снег, а на чердаке зима..
...
хорошо, перезвоню..

/кладет трубку/

"а на чердаке зима.. наверное на небе холодно, если попадаешь туда на лифте.. хотя выше зимы - весна.. что-то я не понимаю, зима на небе или весна.. и если зима, на чердаке, то кто такой хитрый ее там запер?.. я вчера поднимался - чердак заперт.. что-то я и правда заговариваюсь.."

/заново заваривает чай/

"наверное, надо было немного чайник подогреть.. хотя вроде и так нормально.. "

/закуривает/

"пойду посмотрю как там, а чай здесь попьем.. пусть птица привыкнет, она хоть и не смотрит в комнату, но что-то же все равно видит.."

/заходит в комнату/
/в комнате никого.. на столе две чашки - одна пустая, другая нетронутая.. окурок в пепельнице и целая сигарета на столе рядом с ней../
/звонит телефон/

черт.. чертчертчерт..

/звонит телефон/

черт..

/звонит телефон/

/звонит телефон/

/звонит телефон/

/берет трубку/

- привет.. я только что о тебе думал..




сохраните ту же точку зрения..

[неожиданности]

/голос из комнаты/

вот тебе чай, вот тебе кексы, а вот тебе шоколад.. только фольгу не выбрасывай.. сигарет мало, но кажется на столе за кучей книг лежит еще пачка.. там вообще может оказаться все, что угодно..
это хорошо, когда ты вот так появляешься.. "неожиданно"?.. наверное, это несколько не то слово.. "неожиданно" - это когда не ждешь..
я не об этом.. бывает же вот так:
люди созваниваются, договариваются ("да, в пятницу вечером или на выходных - ну там еще уточним - обязательно к тебе зайду.. да-да-да, конечно, столько не виделись, надо обязательно..") .. и в самом деле встречаются в пятницу вечером или на выходных, покупают что-то к чаю, порядок дома наводят.. некоторые даже прическу делают, но это я о5 не о том.. пусть с ней с прической..
ну вот.. они договариваются, встречаются, сидят, пьют чай.. я сам когда-то так в гости ходил.. совершенно не помню, о чем я там говорил.. видимо потому и не помню, что совершенно не представляю сейчас о чем на таких чаепитиях говорить.. теряюсь как-то..

мне как-то больше нравится вот так, как у нас с тобой.. привет-привет, и бац - сидим, пьем чай.. да нет.. не неожиданно же вовсе.. я даже чашки помыл, хотя когда я их мыл мне казалось, что это от того, что они мне просто надоели..
может и совпадение..

ты извини, я шмыгаю постоянно.. куда я осень без простуды?.. но я как-то привык, да и она наверное тоже.. кстати да, осень.. а лето кончилось.. прошло как?.. да как-то мимо, пара картинок осталась, а так - словно не было..

/полуулыбка/
как у тарковского:
"вот и лето прошло, словно и не бывало.. на пригреве тепло.. только этого мало..." эмм.. как там дальше-то?..

"все, что сбыться могло, мне как лист пятипалый прямо в руки легло, только этого мало.. "
черт.. не помню.. "только этого мало".. или не мало.. мне, наверное, нормально - что есть, то есть.. о!.. точно..

"понапрасну ни зло, ни добро не пропало - все горело светло.. только этого мало.."
"все горело светло"..

извини, я что-то как-то задумался.. ага, "залип" - хорошее слово..
ну блин, зачем так с фольгой?.. понимаю, что машинально но за шоколадом придется идти..
/улыбается, отпивает чай.. молчание../

/молчание/

/молчание/

/молчание.. слышно как подвинули чашку/

хорошо, что ты есть.. ... хорошо, что я...

/звонит телефон/

черт.. где он у меня?..

/выходит за телефоном, берет трубку, слышно разговор/

ага, привет.. чай пью.. пока не знаю.. ... угу.. .. ... ..не.. не-е-е-е.. удачи..

/кладет трубку, возвращается в комнату/

/на столе две чашки - одна почти пустая, другая нетронутая, две целых сигареты рядом с пепельницей.. никого нет/
/берет сигарету со стола, закуривает, подходит к окну/

неожиданность.. это когда не ждешь чего-то, а оно случается.. так что никаких неожиданностей..

/ведет пальцем по запотевшему окну, проводит длинную, в ширину окра черту, рисует от нее дома, получается панорама города/
/затягивается, выдыхает облако дыма, оно начинает медленно стекать по холодному стеклу на нарисованный город.. за окном на город опускается туман/

никаких неожиданностей..

/отворачивается, подходит к столу/

а за шоколадом придется идти..



сохраните ту же точку зрения..

[что-то не так..]

/комната.. на полу валяется плюшевый медведь, на его шею надеты наушники, из которых доносится музыка/

/звонит телефон/

*телефону
- тебе не кажется, что что-то не так?..

/берет трубку/

- тебе не кажется, что что-то не так?.. ... да нет, это я гоню.. ... сам дурак.. давай лучше завтра.. созвонимся.. пока..

*телефону
- и все-таки, тебе не кажется, что что-то не так?.. хотя бы то, что я с тобой разговариваю.. не по тебе, заметь, а именно с тобой.. ты само собой не отвечаешь, но я не сдаюсь..

/кладет телефон рядом с медведем/

*медведю
- ну а тебе не кажется, что что-то не так?.. и даже не то, что я с тобой говорю - были уже такие случаи - а то, что тебя впервые за двадцать с лишним лет с полки сняли не для того чтобы пыль стряхнуть, а чтобы музыку тебе включить.. ну-ка, что у тебя тут?..

/наклоняется к наушникам/

"WHITE TRASH GET DOWN ON YOUR KNEES.."*
ну да, что еще могут слушать плюшевые медведи твоего возраста?..
ладно, если что - отвечай на звонки..

/подходит к окну.. с другой стороны стекла подходит отражение.. смотрят друг на друга.. медведь остается лежать на полу с наушниками и телефоном/

*отражению
- ты еще тусклый, но скоро совсем стемнеет.. может хоть тебе кажется, что что-то не так?.. или я один здесь такой впечатлительный?.. молчишь.. ну и молчи..

"а может и правда все нормально?.. угу.. нормально.. и сигареты эти на столе - нормально, не говоря уже о дополнительных чашках.. но фольга, кто порвал фольгу?.. вообще-то мог и сам.. с меня станется.. да и не в фольге дело.. хм.. вообще-то в чем дело тогда?.."

*отражению
- а, проявился, молчун.. сквозь тебя фонари видно.. вот сейчас выключу свет и ты пропадешь..

/отворачивается от окна и идет к выключателю/

"так, стоп.. а если он не исчезнет?.. тогда что, я исчезну?.. не.. что-то не склеивается.."

/закрывает глаза/

- что-то определенно не так.. но вчера еще все казалось нормальным.. а сегодня что?..

- а сегодня понедельник.. трубку взял твой медведь, сказал, что с тобой что-то не так.. и это единственное, что сегодня не так, только не открывай глаза..







сохраните ту же точку зрения..

[бессознательное..]

'только не открывай глаза..'

"я открою глаза и о5 ничего не будет - пустая комната, плюшевый медведь на полу и мысли о том, что же, черт возьми, со мной происходит..
а потом снова эта пустота по утрам.. желание уснуть и не просыпаться долго- долго..
самое обидное, что когда проснешься вес будет точно так же.. для тебя не было времени.. только к пустоте прибавится еще и потерянность, потому что для всего остального время было.."

/открывает глаза.. пустая комната, на полу лежит плюшевый медведь с наушниками и телефоном/

- вот..

/кривая усмешка.. попытка улыбнуться../

"исходная точка.. 'только не открывай глаза', #лять.."

/смотрит в окно.. за окном блеклый осенний рассвет.. нервно оглядывает комнату.. почти бежит к столу за сигаретами, спотыкается о медведя, наушники и телефон, падает/

- да #лять!!! что ж такое?!..

/прихрамывая подходит к столу, роняет пачку, поднимает, достает сигарету, закуривает../

"пи#дец.. вечер же был.."

/сминает недокуренную сигарету../

"так.. стоп!.. главное не устраивать сейчас паники.. все на самом деле просто - сейчас я возьму телефон и посмотрю список вызовов.. если кто-то говорил с моим медведем, то все нормально.. ну, относительно.. но часть вопросов отпадет.. "

/подходит к медведю, наклоняется за телефоном - телефон разбит/

"угу.. и колено болит.."

/машинально трет колено и садится на пол../

"допустим, можно сходить в офис сотовый этот.. нет.. не получится.. симка зарегистрирована не на меня, а хозяина уже не найдешь.. похоже, самое время предаться панике..
пойдем с самого начала..
на данный момент мне кажется, что уже три дня происходит то, чего никак происхо.....

/судорожно вздыхает, пытается что-то поймать в воздухе, но заваливается на бок/

/из тени появляются Он и Она../

- ну вот..
- готов?..
- все зависит от того, что ты имеешь ввиду..
- очень смешно..
- а кто шутил?.. да, и кто бы говорил, твоя-то вообще в окно вышла..
- ну и этот бы собрался - страсть летать у них в крови.. только выражается немного странно..
- а вдруг бы не собрался?..
- можно и посмотреть, если хочешь..
- о5 возвращаться к развилке?.. хватит уже..
- смотри, тебе решать..
- ладно, а как все хорошо начиналось.. он ведь продержался дольше всех, по-моему.. и понял что делать..
- да нет, дольше всех продержался второй.. или нет, третий.. ну тот, которого потом забрали у нас из под носа.. так обидно.. я, кстати, узнал, что все это значило.. видишь, тут какая штука, здесь у них есть такие специальные заведения, где они, как им кажется, лечат душу.. у них даже термин специальный есть - "душевнобольные".. смешно, правда?.. но это их дело.. а с чего ты взяла, что он понял что делать?..
- ну как же - такой туман замечательный устроил.. знаешь, я подсмотрела потом - те, кто в этом тумане оказались, они поменялись как-то.. не все, туман их сам выбирал, но те, кто изменился.. не знаю даже как объяснить.. в общем, теперь все они нас с тобой ждут не дождутся, хотя и сами еще не знают..
- хм.. туман и правда интересный.. но, знаешь, я тут пока разбирался, что же с нашим третьим случилось, решил узнать, как его /усмешка/ лечат.. прочитал кое-что.. не буду вдаваться в подробности, но есть у них такая вещь, как психоанализ.. и понятие "бессознательное".. грубо говоря, некоторые поступки они совершают не осознавая их.. вот и этот /кивает на тело, лежащее на полу/, не понимая, что происходит (а он думал, что все нормально), сотворил этот туман.. просто выдохнул то, чего ему самому не хватало.. он же не хотел создавать этот туман.. если б он знал, что когда выдохнет это свое /усмешка/ сокровенное, сам его потеряет, то он бы вообще к окну не подходил.. а так - выдохнул, потерял и вот /снова кивает на тело/.. ты посмотри - у него все этим городом изрисовано.. не туман он творил - рисовал..
- а медведь?..
- что медведь?.. а.. ты про это.. здесь все еще проще.. сама знаешь, что они с этими игрушками первые годы жизни не расстаются практически.. о5-таки то самое "бессознательное".. он этого медведя не как игрушку воспринимал, а как что-то неизменно к нему доброе.. чуть ли не родное, с самого детства защищающее.. само собой подсознательно воспринимал.. и вот, когда он туман создал, то какая-то его часть поняла, что все! - процесс необратим и стала искать защиты, потянулась к чему-то проверенному и надежному..
в итоге, уже не там, но еще не здесь, он оставляет медведя стражем, отдав ему последнее, а сам пытается понять что с ним происходит.. с этого момента происходящее и правда становится необратимым.. медведь делает, что может (ему, кстати, повезло, что в детстве с медведем он хорошо обращался), но уже поздно.. голос выбивает его в неопределенность, а когда он пустой и неопределенный возвращается сюда и видит рассвет вместо вечера - это уже агония.. реальность начинает перегружать информацией.. чтобы избежать совсем уж жесткой ломки сознания страж разбивает его телефон, но тем самым только ухудшает, на мой взгляд, ситуацию, подтолкнув его к самому краю.. а дальше.. ты сама все видела..
- ой..
- что?..
- кажется у нас проблема..
- да в чем дело?..
- ну зачем?!!.. зачем ты читал их книги?.. что же ты наделал?.. на-ка, посмотри мне в глаза!..

/подходит к Нему, берет руками за голову и смотрит в глаза/

- еще можно успеть..
- да ты можешь мне объяснить, что происходит?
- ничего хорошего не происходит!.. сначала ты начитался их книг, теперь требуешь каких-то объяснений.. один здесь уже понял, что происходит, тоже хочешь?.. лучше просто молчи, чтобы не сделать еще хуже..
/закрывает Ему рот рукой/
- эх, ты.. как же я тут без тебя теперь?..
/закрывает глаза и целует Его в лоб/
- я буду ждать..
/Она открывает глаза.. Его уже нет../
- увидимся..

/оглядывает комнату/

наверное, я устала.. пусть все это будет- реальность, люди, хорошо, если полуслепые, а не слепые полностью, жизнь их неуклюжая, пусть тяжело, тошно порой, но когда они начинают умирать вот так вот, а мы в психоанализ верить - это все же слишком наверное..
эх, напарник, напарник.. вот тебе и легкие шаги вечности, вот тебе тени облаков, невыносимое милосердие и беспощадная жалость..
/подходит к телу/
- ты.. /вздыхает/ бессознательное.. а как иначе?.. подойти к окну, сказать "сейчас я придумаю волшебный туман" или "сейчас я отдам неизвестно кому все то, чем жил и жить мне станет нечем и не о чем"?.. даже мы так не делаем, а прячемся в старых часах или притворяемся кошками и смотрим..

только больше не пытайся обмануть себя.. она не курила и не умела рисовать.. и ты это знал, но и что-то еще знал.. не беги от себя.. хотя бы так, как в этот раз..

/подходит к окну/

- но какой был туман..

/пустая комната, тело на полу, больше никого нет.. поддерживаемое легким сквозняком кружит перышко/

* - Marilyn Manson - Cake and Sodomy