Концерт n. 7. Les cadavres de la folie

Дарья Север
L'ouverture.

Скрипка тихо вкрадывается,
Шумом отдается от стен.
Режет параллельные струны смычком рука,
Заставляя корпус ее визжать от страха,
Выставляя вперед грифа крен.
Спазмами деревянными разрывается.
Вступает другая
Движением судорожным, миальгитическим -
Мутная, будто во сне наркотическом.
Продрав струны, хрипит в зал.
Третья вступает тревожно, медленно,
Натягивая нити нервов -
Скрипичный хорал.
А зал, прислушавшись, ждал,
Но тройня скрипок изливала горсти нот
Неторопясь,
Раскачиваясь.
Натянуты на деревянные le-corps-усы
Слегка расплывчатые, слизневатые
Полоски мозга,
Поблескивая
Влажно-лимфатически.

Фортепьяно...
Безумно искривив оскал,
Трещит,
И пианист его в монохром зубов целовал,
Целовал...
Целует все настойчивее -
Все больше треска,
Кости пианинные сталкиваются, хрустят,
Ломаются, обнажая изрытую оспой кожу,
И кажется, сжует оно пальцы пианиста.
Как бешеная собака мечется,
Восьмые звенят,
Дробясь,
Дробясь,
Как маленькие, демоноподобные птицы,
Гомерически смеясь,
Искрясь безумием в кругу прожекторов...

Сквозь темноту входит соблазнительный изгиб,
Блестя растянутой вдоль Оx синусоидой,
Закручиваясь, как обмотка торо'ида,
Морща воздух грифом вытянутым.
Блеснул смычок, взвился
И опустился на дугу струн.
Момент.
Замирание сердец в костях груди.
Оцепенение...
И вырезая вой из оргазмически стонущей виолончели,
Выпиливая из нее низкочастотные крики,
Рука осмычкованая мучила и мучила ее,
Резала -
Кажется, секунда - и брызнет кровь.
Болезненные звуки,
Крещендо страдания
Поверх зал заполнивших голов.
Раскачивались боль и отчаяние, как качели -
Виолончель и владелец
Виолончели.

Сумасшедшие выкрики инструментов
Скручиваются в эмбрионы,
Раскидывают иглы,
Молотят по воздуху розгами,
Ползают,
Извиваются,
Как больные в ожидании летального исхода,
Корчатся от мук,
Пресмыкаются к земле, лязгают и надрываются,
Трясутся в горячке, как стержень громоотвода...
Стук-стук...
Входит, стуча,
Как капли из протекающего крана,
Стук-стук...
Напряжение дрожит в воздухе.
Вот-вот... Как будто бы еще чуть-чуть...
Разбился воздух, как фарфоровая кукла -
Инструменты стенают,
Бьются, истерички...
Сцена распухла.
Последним ударом в иссеченную порезами грудь
Виолончели,
В тонкие головки скрипок,
В зубы фортепьяно,
Контрабас вошел в зал,
Всочился в сброд - попробуйте вдохнуть
Этот тяжелый воздух,
Прикройте лицо от летящих в вас щепок,
Как от осколков разбитых зеркал.
Финал.
Разорвались полоски нервов,
Брызжут лаковые слезы,
Рвутся струны,
Не выдерживают металлической боли,
Предпочитая умереть.
Падают - виолончель первой,
Потом и скрипки,
И фортепьяно со свернутой челюстью,
Потом и контрабас...
Свет липкий
Облегает формы музыкальных трупов,
Растянув желтеющую плеть.
О, да - вы можете смотреть
На смерть и на растекшиеся лаком
Слезы инструментов.