Изменилось ли? Отрывок из книги

Лариса Баженова
          Русский мэр пришёл к власти в Риге.

          И вместе с ним некоторое количество русских и большая часть русскоязычных, которые десятки лет уже не связывают себя с судьбой этой нации, которые давно пасутся в еврейском и других национальных обществах и сектах (признаваемых властью нацистов за нормально-лояльные) и действуют в их интересах. Которые с удовольствием дадут интервью в любом эфире, что никакой дискриминации нет, а есть ленивые люди, которые не умеют и не хотят работать, потому плохо и живут. Сами, при возможности, сменившие свою национальность в паспортах на любую другую (при этом знать язык и культуру этой национальности не обязательно. Они бы знали, но их оккупировали русские в прошлом веке)  или взяв нерусскую фамилию супругов или родственников, кричат, что всё отлично, недовольны только ущербные духовно и психически, а нормальные люди, т.е. они, живут хорошо.

          Так было все последние 20 лет, только в кризис проявились в эфире и другие мнения. Но теперь и в Риге (в провинции этот вопрос, при массовой, которая всегда была гораздо выше официальной, безработице, решили давно) русских по-прежнему выживают жесточайшим образом со всех официальных работ, дающих социальные гарантии и возможность работать, не боясь трудовой инспекции. Многие имеют возможность работать только нелегально, а значит рот их на замке, что и надо нацистам у власти и всем, кто при них. И живут, не задекларировав местожительство, что тоже повод помалкивать (а хозяева съёмных квартир очень неохотно разрешают декларироваться, кабы чего не вышло, хотя декларация никаких прав на квартиру не даёт, чистая формальность для хозяина собственности). Есть ещё те, которые так давно где-то и у кого-то работают, что их отношения практически родственные. Они имеют право искренне недоумевать: какая дискриминация? И их мнение с удовольствием используют.
 
         Оказавшись без работы, на социальную помощь могут претендовать только собственники квартир в Риге, не имеющие кредитов, всех остальных отметают, ну и что, что они, десятки лет снимая квартиры (собственники предпочитают менять жильцов почаще, под различными предлогами) в Риге, работая, платили налоги в Рижскую казну и пополняли бюджет рижан, сдающих им жилплощадь. Рижане считают нормальным, что люди с периферии, где уничтожили и не думают восстанавливать производство, бросают свою жилплощадь, т.к. стоит она столько, что, продав её, можно несколько месяцев снимать жильё, но купить ничего нельзя. А сколько "милых" шуточек отпускают тем, кто, не дав возможность сломать себя в нищей провинции, пустился в свободное плаванье. И цыгане, мол, и перекати-поле, и бомжи.

          Я понимаю, что законы, которые позволяют так издеваться над людьми,  дело рук Кабинета министров и Сейма, но у меня такое ощущение, что и Думу и большинство рижан очень устраивает чисто донорская функция провинции. Можно ведь насобирать старых или ставших ненужными тряпок и вещей, отвезти это (за свой счёт!) в провинцию и гордиться своей добротой, до смертного часа продолжая эксплуатировать неустроенных приезжих. А открытие производств, даже швейных, в той же Латгалии всячески тормозится рижской властью. Ещё как выйдут, перестав побираться, из депрессии, да начнут говорить, а ещё хуже того, писать. Ни-ни - и баста.


P.S. С апреля 2010 г. принят закон, что на статус малообеспеченных и соц. пособия могут претендовать и те, кто имеют кредитные обязательства.