Актриса

Светлана Непомнящая 2
Тетя Дора была актрисой от бога. Когда она вспоминала о годах своей молодости, то все слушатели сидели с открытыми ртами, поглощая сказанное, живо представляя и с интересом, попадая в прошлое. Если бы не война, она бы непременно стала оперной актрисой. Голос у тети Доры был хорошо поставлен с очень приятным тембром. На всех торжествах мы слушали в ее исполнении арии из опер и оперетт. А попала она учиться, на певицу совершено случайно. Как-то, гуляя с подружками по городу и проходя мимо консерватории, решилась заглянуть туда. Профессор, прослушав тетю Дору, написал в отзыве: « Очень хороший материал». Так она без экзаменов и протекций стала студенткой. К огромному сожалению после войны тетя Дора не вернулась в консерваторию. Надо было работать и думать о хлебе насущном. Она окончила курсы массажистов. И всю жизнь работала в санаториях города.
Однажды в санатории, где работала тетя Дора, отдыхал американец. Она ему делала массажи, а он расспрашивал ее о жизни. И в разговоре сравнил жизнь наших людей с поросятами, которые лежат на солнышке в грязи и счастливы, что живут на свете. А они действительно были счастливы, что остались жить после тяжелых лет войны, им очень мало надо было для жизни: маленькая комнатка в коммуналке, работа и любимый человек рядом. Что это вы каждый день несете домой хлеб и арбуз, что у вас большая семья, удивлялся американец. На что тетя ответила, что их всего двое она и муж. Не будет же она объяснять человеку, который прожил жизнь без лишений, что такое голод и ужас эвакуации. Совсем не удивительно, что в шестидесятые годы, когда страна встала на ноги, и с продуктами все было хорошо, она смогла себе позволить вкусно и обильно покушать.
Мы детьми очень любили бывать в гостеприимном доме нашей тети Дорочки и дяди Миши,  подолгу засиживались у них, слушая старые пластинки. А какая тетя Дора была внимательная жена и великолепная хозяйка. У нее в доме всегда царила безукоризненная чистота, и господствовал уют. Паркетный пол блестел как зеркало, стол, этажерки, диван и тумбочки были накрыты белоснежными накрахмаленными скатертями и салфетками. В горке красовался хрусталь, и сервизы. А в центре комнаты, над большим круглым столом висел ярко-красный абажур с кистями, который освещал все вокруг теплым оранжевым светом. Дядя Миша обязательно ходил в отглаженном костюме, с накрахмаленной рубашкой, и непременно в галстуке, в тон к костюму. Как говаривала тетя Дора: «Чем мой Миша не профессор!» В ответ дядя Миша с гордостью называл ее: «Моя графиня!»