Дождись меня, Солнышко! 2023...

Анна Айнбергер
фото автора

Темно. Чёрной рекой устремилась вдаль гладкая дорога. Перекрёсток тревожным красным светом отражается в глазах Сергея. Резкий визг тормозов. Короткими рывками, пытаясь выpoвнять непослушные колёса, скользящие по обледеневшему асфальту, мужчина крутит руль в обратную заносу сторону. Совершив пару виляющих манёвров, машина всё же останавливается у пожелтевшей стоп линии. От резких звуков очнулась задремавшая на переднем сидении молодая женщина.
- Что случилось, Серёжа? - тихо спросила она мужа.
- Ничего, Полюшка, просто, гололёд, спи, отдыхай, родная . - улыбнулся в ответ Сергей.
В глазах Полины отражался изумрудный свет подмигивающего светофора и, тронувшаяся с места машина, медленно заскользила по зеленеющей мостовой дальше.
Полина улыбалась глядя на мужа и нежность переполняла её сердце. Она вспоминала давнюю встречу и свои старательные попытки скрыть очевидную симпатию к Сергею.


                -  Случайная встреча. -

Полинка, волнуясь выглядывала в окошко всякий раз, когда ей предстояло выйти из дома. Дворовые забияки Витёк и Вадик, не давали ей прохода. Привычное место их "караула" - старая покосившаяся беседка посреди двора, сегодня пустовала.
- Неужели? Вот так удача! - подумалось Полинке с нескрываемой радостью она второпях оделась и выбежала в тёмный, промёрзший подъезд.
Иногда приходилось прибегать к хитрости, пользоваться добродушием дворника, дяди Максута, который сделал для хорошенькой соседки дубликат ключа от чердачной двери. Тогда Полина могла пройти по чердаку, никем не замеченная, выйти через соседнюю парадную, смотрящую, как раз на кирпичную арку, ведущую на беспокойную центральную улицу. Ах, если бы только Витёк с Вадиком делали Полинкину жизнь такой сложной... Но девушка привыкла со всеми трудностями справляться самостоятельно...
"Милая Бабулечка, как всё же уютно и тепло жилось нам с тобою..." - промелькнула мысль и растворилась во взгляде брошенном на темнеющее окно. И вспомнилось бабулино улыбающееся лицо и крёстное знамение вслед внучке. Всхлипнув от наплывших чувств, Полинка, вжав голову в плечи, метнулась к выходу. Пробежав через двор, к арке с покосившимися железными воротами и скрипучей калиткой, девушка резко потянула заржавевшую дверцу на себя. Несмазанная, пружина с трудом поддавалась её усилиям. Резко толкнув калитку вправо, шустро проскользнула в образовавшийся просвет, на гудящую, шумную улицу и... Столкновения было не избежать. Полинка, на всём лету, врезалась в прохожего. Не смея поднять головы, девушка торопливо извиняясь пятилась, стараясь обойти "пострадавшего"...
- Куда так торопишься, красавица? - пробасил знакомый голос.
Полинка вздрогнула, словно проснувшись, резко вскинув голову, взглянула в глаза говорившему...
- Твои глаза...- тихим голосом проговорил Сергей - они выдают тебя, не прячься, я тебя не обижу...
Ах, как дрожали руки от волнения! Рыжая волнистая прядка выбившаяся из-под пушистой белой шапочки горела, как рябина на снегу. Полина не знала куда деться, а Сергей широко улыбался и пристально смотрел в глаза смущённой девушки.
- Как тебя зовут, прекрасное созданье?
- Полина...- покраснев, смущенно отводя глаза, ответила она.
- Полина!? Светлова? - изумился Сергей.
- Да! - еле сдерживаясь от слёз произнесла Полина.
- Да? А меня, помнишь? Голубев моя фамилия. Вот так встреча! Я бы тебя и не признал. - затараторил обрадованный Сергей.
- А, ... - Полина посмотрела на поседевшую голову Сергея, но не желая быть бестактной, просто улыбнулась. Конечно же, Сергей уловил по интонации в голосе, по взгляду, очевидный вопрос.
Так странно, но он  не узнавал в этой девушке ту, рыжеволосую, веснущатую девчонку, из квартиры напротив.
- Ты похорошела! - с видом истинного ценителя красоты, внимательно разглядывая смущённую соседку, заявил Сергей.
- И ты... Возмужал! - улыбнулась в ответ Полина.
Потом они сидели на лавочке. Солнышко искрилось, переливаясь по снежным сугробам укрывшим безлюдный городской парк, нещадно ослепляя яркостью, до появления слёз в прищуренных глазах. Сергей грел дыханием озябшие руки Полины, а она смущалась и краснела, что приводило Сергея в неописуемый восторг.
- Да-а-а, детство, детство! - повторял Сергей и стаи воспоминаний вились в его голове.
Прошло восемь лет, как он покинул родной город. Столько всего произошло за это время.
- Ты почти не изменился, - с нежностью глядя на Сергея, произнесла Полина.
- Ну, да? Сразу узнала?  - поинтересовался Сергей.
Полина вздохнула и слёзы заблестели в изумрудных глазах, как капельки росы, на утренней траве.
- Я ж тебя...  ждать обещала... - еле выговорила она. - Забыл? -
Сергей онемел от неожиданности, как же так! Ведь он и впрямь об этом забыл! Казалось удивительным, что Полинкина детская влюблённость переросла в глубокое чувство...


                -  Проводы в армию. -

 Память вернула его на много лет назад.
Проводы в армию. Именно тогда, Сергей с друзьями, после изобильного застолья, вышел во двор. Они веселились, дурковали. Кирилл и Володька, закадычные друзья Серёги, попали по распределению в ту же часть, что и он. Игнат и Валерка, уже отслужили, потому давали ц. у., советы и напутствия новобранцам. Мишка, Макс и Гошка завидовали, ведь им ещё целый год доучиваться в школе. Взбудораженный шумной компанией  двор, был вовлечён в смутные переживания, переплетающиеся с радостной гордостью за свою страну и надеждой на мирное будущее, которое ребята обязательно сохранят, а как же иначе!  Даже ветер потеплел, шёпотом беседуя с молодой листвой дворовых тополей, желая друзьям удачи. Привлечённая громким смехом и разговороми во дворе, Полинка, свесившись  с балкона, наблюдала за подвыпившими парнями. Ветер развевал её волнистые рыжие пряди, которые блестели, словно солнечные лучики. А круглое, веснущатое личико зарделось от брошенного Сергеем случайного взгляда.
- А-а-а! Солнышко! Привет! - закричал парень на весь двор, разглядев сходство соседки, с рисунком шестилетней Полинки на асфальте, который почему-то вспомнился Сергею именно сейчас.
-  Ты слышишь, соседка? - улыбаясь и размахивая руками, кричал возбуждённо парень.- Дождись меня, Солнышко! Пообещай!
Сергей, смотрел на Полину, с серьёзным видом и надеждой в глазах, дожидаясь ответа...
- Ладно! - не сомневаясь ни минуты, ответила Полинка - Обещаю! Дождусь тебя!!! Обязательно дождусь!!!
Галдевшие рядом друзья, на минуту притихли, а потом взорвались громким смехом. Полинка покраснела и исчезла в дверном проёме балкона.
 Никто не принял обещание соседской девчонки всерьёз...
А обиженная Полинка, проревела весь вечер, не в силах уснуть до рассвета. Так родился её самый искренний стих:
Полинка:
Пока, скажу тебе :
- Пока!
Мы расстаемся ненадолго!-

Серёжка:

- Ты будешь ждать меня?
Да?


Полинка:

-Да!

Серёжка:

- Вернусь, пусть нелегка дорога!
 Вернусь и больше никогда,
С тобой не будем мы прощаться!
Ты жди, ты только жди меня!
Должны мы скоро повстречаться!-

Полинка:

- Твою тоску я излечу!
Лети! И снова возвращайся!
Окно открою и впущу...
Не заблудись, не потеряйся!!!





                -  Треугольное Письмо. -


 Стих, аккуратно записанный на тетрадном листочке в клеточку, сложенный треугольником, как учила бабушка, Полина сунула в кармашек куртки. Бесшумно оделась, не включая света в прихожей, тихонько прикрыла за собой дверь. Босиком спустилась по ступеням, обувшись перед входом, вышла во двор, дожидаться Сергея. Полинка знала, что бабушка не одобрит её поведения, но ничего поделать с собой не могла. 
Предрассветная прохлада и волнение заставляли содрогаться каждую клеточку её тела. Только отступить, Полина не могла,  ведь обещала дождаться! Значит и слово сдержит, и на насмешки не обратит внимания, и обязательно дождётся! Уверенная в своих чувствах искренне пообещала, поэтому ждала.

 Сергей вышел, прикурил  у парадной и, вскинув рюкзак на плечо, ещё раз обвёл родной дворик глазами. Тополя, украшенные пушистыми бирюльками серёжек, покачивая ветвями, шелестом молодых зелёных листьев,  приветствовали своего давнего друга. На весь двор, будоража тревожным воркованием, заливалась сизая горлинка. Ветерок, ласково-нежными, прохладными прикосновениями, освежал и пробуждал улыбчивое лицо молодого человека. Осмотревшись, Сергей заметил на периллах старенькой беседки, съёжившуюся, как воробышек на веточке, Полинку.
Парень удивился. Что могло подтолкнуть малышку-соседку, в такую рань выйти на улицу? Быстрым шагом, Сергей приблизился к продрогшей девчонке.

- Ты чего здесь? - заботливо застёгивая молнию на тоненькой курточке Полинки, спросил Сергей, глядя ей прямо в глаза.
- Я, тебя ждала... - пристально глядя в глаза ответила девчонка. Ветер развевал волнистые, рыжие локоны, такой родной и трогательно-юной соседки. Серёжа не мог оторваться от изумрудных глаз Полинки, смотревших с такой нежностью и любовью, так глубоко, в самую Душу...


- Вот, возьми! -  произнесла Полинка, сунув Сергею треугольник письма в руку. Нежно чмокнув его в щёку, ловко соскочила с перил, молнией метнулась к парадной и пропала в слепом проёме приоткрытых дверей. Сергей взглянул на клочок бумаги. Выведенный аккуратным почерком крик Души, обратный адрес и подпись:

 - Я буду ждать тебя! - твоя Полина Светлова. - простые слова согревали своей наивностью и нежностью...

Парень улыбнулся детской непосредственности соседской девчонки. Время, казалось остановилось... Сергей ещё не знал, какие серьёзные чувства толкнули Полинку на такой  отчаянный шаг, но тепло наполнившее его сердце, будет вечным, надёжным спутником, в любых испытаниях, как зов Родины, как поддержка и оберег любящего сердца...

 
Скрипнула дверь. С посвистами и криками приветствия, из соседней парадной, показались Кирилл и Володька. Сергей торопливо спрятал треугольник в нагрудный карман и посмотрел на Полинкино окно. Полинка подняла руку и прижала ладошку к стеклу. Сергей махнул ей в ответ.
Кирилл и Володька переглянулись и захихикав стали подтрунивать над другом:
- Ну, Серёга! Ну, Сила! -
- Связался чёрт с ребёнком...-
- Да ну, вас...- буркнул Сергей не сводя глаз с рыжеволосой девчонки...


Пролетало время. Служба шла своим чередом. Треугольник с наивным стишком и маленькая фотокарточка, хранились в нагрудном кармане, сержанта, Сергея Голубева.
  Полинка сдержала слово. Писала письма, пару раз даже в часть приезжала... А потом... Страшно вспомнить... Горячие точки, ранение, гопиталь... Конечно, о таком стараются не вспоминать и тем более не рассказывают первому встречному, разве что в редких случаях, да и то без подробностей...

Полина не задавала вопросов, но Сергей чувствовал, она всё понимает.
По детски всхлипнув, девушка крепко обняла любимого за шею и, гладя его по ершистой голове, шептала:
- Слава Богу, ты жив! Слава Богу, ты жив! -
Сергей держался, лишь нервно "гулявшие" скулы, выдавали трепет и волнение.
Прижимая Полинку, он захлёбывался нахлынувшим чувством и нежным, цветочным ароматом её духов...


                -Спасибо тебе, Солнышко! -


Закат ярко полыхает на синем, словно васильковое поле, небе. Машина, подрагивая на промёрзшей мостовой, подъезжает к выбеленному двухэтажному домику с полисадником и ладной невысокой калиточкой. Легко въезжая в открытые ворота гаража, Сергей глушит мотор.
- Всё, Полюшка, мы дома! - произносит он, вкладывая столько эмоций в короткое изречение, что лицо жены приображается нежной и загадочной улыбкой.
Свет в окошке, издалека пробуждает радостное чувство, которое испытываешь всякий раз, когда возвращаешься домой. Пушистые снежинки, легкими хлопьями осыпают уснувший сад.
Полина и Сергей шагают по прочищенной дорожке прямо к дому, где в освещённом квадрате окна, уже нетерпеливо выглядывают курносые мордашки Митеньки и Катеньки, дожидающихся родителей с работы. Дети прильнули к зацветающим морозными цветами окнам, пытаясь их отогреть своим дыханием, возят пухлыми ладошками по стеклу. Завидев родителей Митенька и Катенька оживились. Их улыбающиеся лица, светились навстречу любимым папе и маме.
-  Привет! Привет!  - перекрикивают друг друга дети.
 Как приятно возвращаться домой, где тебя ждут, где тепло и уютно от согревающей светом и радостью любви! Сергей и Полина торопливо подходят к крыльцу. Снег скрипит в такт шагам, повторяя " привет! привет!"
Вошли, со столбом морозного воздуха, в сенцы, а там и в прихожую, где уже подпрыгивают у двери радостные малыши.
- Мама! Папа! - громкими, обрадованными возгласами встречают они родителей.
- Ну, я пойду - тихо произносит соседка, тётя Маша, улыбаясь, гладит Митеньку и Катеньку по золотистым кудряшкам.
- Спасибо, тётя Маша! - говорит, Сергей, подавая пожилой женщине шубу.
- Спасибо, баба Маша! - кричат Митенька и Катенька.
- Вот, Вам гостинец...- протягивая кулёк, улыбается Полина - Чаю с дядей Петей попьёте.-
- До свидания! - в один голос прощаются Голубевы.
- До свидания... - Улыбается соседка.

Ужин в уютной комнате за круглым семейным столом, счастливые и улыбчивые лица домочадцев. Что же может быть приятнее, после трудного рабочего дня? Семья Голубевых не единственная, кто так считает...
- Серёженька, чайку? -
- Спасибо, Полюшка, спасибо, Солнышко! -
Полина наклонившись к нему, нежно шепчет:
- Я тебя люблю, - и чмокнув мужа в щёку подмигивает детям.
Дети сорвавшись с мест виснут, обнимая отца и все радостно смеются. День прожит не зря!

А в небе, во сне, улыбается Солнце!
- Будьте счастливы, люди! -
Улыбнёмся в ответ и скажем своим любимым:
- За мирное небо, за верность, любовь, нежность, за здоровых, любящих детей, за всё...

- Спасибо тебе, Солнышко! -