1.Всё/1 000 000=Произведение искусства. (Якобы вступление)
Не знаю как кому но мне очень нравится Аркадий Гайдар, его Тимур с командой, Мальчиш-Кибальчиш. Бесхитростная борьба детей за воплощение идеалов их отцов в жизнь мягко говоря красива и романтична. Причём примеру литературных героев вовсю следовали в СССР. Оказывается грозы сталинских репрессий, занудный дождик словесного поноса с брежневских трибун заканчивались радугой детства. Не странно ли? Чувствительные ко всякой неправде, ещё не успевшие испачкаться в погоне за наживой и успехом , пионеры органично, всем сердцем воспринимали идею перманентной борьбы за права пролетариата. (Хочу сразу оговориться я не коммунист, и вообще меня бесит эта колхозность, присущая русским) Значит была своя правда в подчинении идеи, бесконечном требовании к себе, нечеловеческом (в идеале) напряжении воли? В наше инфантильное, конформистское время любят повторять случайные слова Достоевского, что весь мир не стоит одной слезы ребёнка. А может весь мир не стоит и смеха ребёнка? Конечно легко возразить, мол за пионерской романтикой стоит обычное подражание взрослым. Но мне кажется, что всё-таки прав Ницше, и стремление к борьбе (она понимается у него широко: и отстаивание своих взглядов, и вооружённое противостояние ) естественно для человека.
«Война и мужество совершили больше великих дел чем любовь к ближнему»
То есть, в эпоху подчинения людей идеи (повторяю от самой идеи меня тошнит)) ), конфликта между детьми и взрослыми не было.
А теперь вернёмся в наше время. Какие самые уважаемые детьми игры? В которые играют самые смелые ребята, которым дают самые милые девчата, в панков, готов, скинов играют лучшие. Чёткого децела не обмануть стандартным разводом: твои родители тебя кормят, поят, значит ты должен их слушаться и бояться, беспрекословно впитывать их вековую мудрость: мол, человеческий удел – плодиться и размножаться, отращивать благонравное брюшко, побухивать на выходных, подсиживать коллег по работе, копить на знаки подчёркивающие твой социальный статус(более крутую тачку, более модные шмотки, на девку, более отвечающую общепринятым стандартам). В детях, этих ещё чистых и невинных существах, возникает протест против современного тупого и сытого существования. Им хочется настоящей войны, революции...
Мне тоже...А теперь что это за название главки – я имел ввиду что всё, всеобщее, идея, которую ты делишь с другими(1 000 000 ) вполне можно выразить произведением искусства.
Если есть смысл в революции (к чему я пару доводов привёл, остальные потом), то есть ли он в революционном искусстве?
Зачем революционное искусство? Как оно должно выглядеть? На эти вопросы я хочу ответить в своей статье-манифесте.