Биография редактируется...

Сергей Золотцев
Родился 17.11.1956 г. В Алма-Ате. Мать – Золотцева Маргарита Сергеевна – врач-терапевт, отец – Золотцев Владимир Александрович – зампред горисполкома по строительству города Саратова. 
Еще в детстве семья переехала в Саратов. До пятого класса учился хорошо, после – плохо. Пятерки были только по литературе, истории и русскому языку. Его сочинения были лучшими в школе, впоследствии, после окончания 10-го класса, вместе с аттестатом получил все свои сочинения в папке с оглавлением «Автору лучших сочинений», которые, к сожалению, не сохранились.
В 1971 году поступил в Саратовский Государственный Университет на филологический факультет, отдел журналистики. Окончил в 1976 году. «В университете, на филфаке, все поражались его памяти. Он читал стихи разных авторов с упоением» - так отзывался о не м один из его университетских друзей.
Писал замечательные стихи. Толстую тетрадь с первыми своими стихами зачем-то сжег.
После окончания университета получил назначение в «Сосенки» Базарно-Карабулакского района учителем русского языка и литературы. Отработал один год и переехал в Саратов. Около года работал на волжской киностудии. После - около 2-х лет работал в Сургуте. Там был принят кандидатом в партию. Вскоре уехал в Москву.
В восьмидесятые годы занимался запрещенными, в то время, валютными операциями и другими авантюрно-незаконными махинациями, кидал фирмУ и иностранцев, зарабатывая при этом огромные по тем временам деньги. Мог пройти во многие запрещенные для обычного советского обывателя места, гостиницы кишащие богатыми иностранцами, рестораны и т.д. используя при этом лишь свою фантазию и фантастический дар внушения. Ему всегда верили, он умел морочить людям голову и почти никогда не выполнял своих обещаний. В той жизни были и друзья, и выпивка, и деньги, и женщины, в общем, все, что только можно было пожелать. Однако, счастливая жизнь закончилась в 87-м.
В 1987 году Золотаня (именно это имя приклеилось к Сергею Золотцеву еще в Саратове, под этим именем его знали и в Москве) был осужден за обмен валюты условно с обязательным привлечением к труду на три года. Однако с места отбывания сбежал, полгода был в розыске и после задержания направлен в места лишения свободы на 2 года 5 месяцев. (Кстати, вскоре после его освобождения, статью, по которой он был осужден, отменили). Предположительно, именно в это время он стал «Итальянцем», хотя может и во время второй «ходки».
Жил и работал в Москве. Подробностей своей жизни никогда не сообщал. Известно только то, что в Москве работал крупье в одном из казино, а 28.7.1995 года вновь был осужден, на это раз за кражу, на три года и освободился летом 1998 года.   
Приехал в Саратов. Жил дома, работал у старого друга, который занимался пошивом кожаных курток. Однако, кинув его на небольшую сумму и костюм, уехал в Москву в поисках лучшей жизни. Вообще, как рассказывал его друг, с которым они «работали» в восьмидесятые, у Сергея было одно плохое качество – он умел перешагивать через родных, друзей абсолютно спокойно и не оборачиваясь, однако близкие и друзья, не смотря ни на что, любили его и прощали (как правило) все его ошибки, которые он, порой, и не осознавал. Почему? Наверно они и сами не ответят (или не ответили) бы на этот вопрос. Это была, какая то магия, безграничная харизма…
14.6.2000 году Золотаня, хотя скорее уже Итальянец, был осужден в третий раз. Опять по ст. 30 ч. 3. 158 ч.2 «а.б.» - кража.

Вот сейчас всерьез повис за «доски»,
Только все не катит и не прет

Это как раз об этом.
В колонии познакомился с авторитетным вором Николаем Алексеевичем Ясным, который, как ни странно, оказал на Сергея положительное влияние. Он буквально заставлял его писать «на зоне» стихи, благодаря ему Сергей поменял отношение к близким – маме, сестре. Сергей много хорошего рассказывал про него в письмах и посвятил ему много стихов. 
Вообще, в годы его жизни дома, в Саратове, отношения в семье были напряженные – пил, в основном, не работал, частенько дебоширил, потому, когда он освободился летом 2003 года и приехал в Саратов, родные ждали его, мягко говоря, с тревогой. Однако, он собирался начинать новую жизнь (опять-таки под влиянием Ясного). Восстановил свои документы (диплом, военный билет). Первое время вел себя, можно сказать, как образцовый гражданин, дальше – хуже, но все равно приемлемо. В семье ожидали худшего.
Осенью 2003 уехал в очередной и последний раз в Москву к Николаю Алексеевичу (он освободился раньше), у которого и жил на «хате» вместе с «братвой». Занимался только своими стихами, которые собирался печатать. Живя на «хате» не работал, пил. Такое положение вещей, естественно, не устраивало даже Николая Алексеевича, а потому, вскоре, Сергей собрался обратно в Саратов, где его приезд тоже не вызвал бы положительных эмоций. Однако деньги на билет прогулял, не поехал и, буквально, через несколько дней, будучи в алкогольном опьянении утонул в озере в Подмосковье. Ему было 47 лет.
После его смерти «братва» много интересного рассказывала про Итальянца: сигареты на зоне он зарабатывал преподаванием истории охранникам («вертухаям» - как на их языке они называются); на вопрос, заданный родными его «корешам»: почему его «погоняло» - Итальянец - отвечали, что, опять-таки с его слов, у него жена и ребенок в Италии, в подтверждении чего он говорил на итальянском языке и в течение часа переводил песни Адриано Челентано, хотя, конечно же, не было у него не жены, не ребенка даже дома, в России. (Хотя кто знает)
Так что, дорогой читатель, эти стихотворения – единственная память оставшаяся после смерти Сергея Владимировича Золотцева. Читать их тем более интересно, зная какой противоречивой личностью, был автор и, как непросто сложилась его жизнь. Вернее будет сказать, как непросто он ее себе «сложил».