Как тяжело расставаться с тобой, Яшенька!..

Жаннетта Барон-Оз Израильтянка
                ***ПОСВЯЩАЕТСЯ НАШЕМУ ЯШЕ... ***





    2010 год. 26-е апреля. На часах почти 13-57...
 Прошло уже почти четыре часа с того момента, как ты ушёл...
 Ничего не предвещало такого исхода, а потому расставание с тобой стало ещё более мучительным и болезненным... Ты ушёл так внезапно, что не было даже времени что-то понять, изменить, противостоять твоему уходу.
Я помню - как сейчас, тот день, когда мы впервые встретились с тобой. Это было дождливым зимним вечером в четверг 12-го января 2006 года. Я  уже заканчивала работу, когда обнаружила тебя в помещении. Ты был худым, грязным, продрогшим от дождя. Сидел тихо, боясь, что тебя сию же минуту выставят за дверь. Меня поразили твои глаза: во взгляде было столько мольбы и смирения, что оставаться равнодушной не было сил. А цвет твоих глаз просто потряс: медовый оттенок... Таких глаз я ещё не встречала! Сам ты был рыжим как солнышко... Ты мне понравился сразу. И я тебе, наверное, тоже: когда поманила тебя к себе, ты тут же подошёл и дал к себе прикоснуться. В этот момент я поняла, что уже не смогу с тобой расстаться никогда! Ещё не зная кто ты и откуда, я мысленно окрестила тебя Яшей, и не ошиблась: ты с лёгкостью принял это имя и стал практически сразу на него реагировать.
Когда впервые ты вошёл в мой дом, где тебя встретила пятёрка твоих собратьев, мне показалось, что ты давно жил среди них: ты моментально влился в коллектив, и даже с первых шагов по квартире проявил свой характер, дав остальным понять, что сумеешь постоять за себя, так как жить здесь собираешь долго и счастливо. Кто мог знать, что это "долго" всего на четыре года... Так угодно было Богу...
Сегодня утром тебя не стало... Вдруг... Внезапно... Тебя подвёл твой маленький моторчик, называемый сердцем... Врач сказал, что смерть наступила в результате обширного отёка лёгких, возможно наступившего на фоне инфаркта... Тебя пытались спасти, но уколы прямо в сердце и массаж его не дали никаких результатов... Ты ушёл... Тихо и неожиданно - так же, как и вошёл в мою жизнь: пришёл ниоткуда и ушёл в никуда, оставив мне воспоминания, душевную боль, рану в сердце. Ещё остались твои многочисленные фото и видео, где ты живой и счастливый... Но вряд ли в ближайшее время я смогу их просматривать - рана в сердце моём ещё открыта. Должно пройти время, чтоб я могла привыкнуть к осознанию того, что ты уже в ином мире, ином измерении.
Прошло чуть более четырёх часов без тебя, а я уже тоскую по твоим прикосновениям, по твоему тёплому тельцу... Я так привыкла засыпать рядом с тобой, прижавшись к тебе щекой, под твоё мирное посапывание, которое успокаивало и умиротворяло меня. Теперь придётся привыкать к тому, что тебя не будет на привычном месте... Что некому будет ставить твою тарелочку с едой... Что на моё ласковое к тебе обращение: "Яшкуля, солнышко моё рыженькое!" - в ответ я не услышу твоё "мяу",  произнесённое почти шёпотом, и ты не растянешься томно на кровати, подставив мне свой тёплый животик...
Я гладила твоё мёртвое тельце, прощаясь с тобой и ощущая ещё его тепло и не осознавала, что это уже конец. Я и сейчас не могу в это поверить! Ты слишком мало прожил на этом свете! Ты слишком мало побыл счастливым на столько, на сколько это возможно в одной из "девяти кошачьих" жизней... Я надеюсь, что где-то существует кошачий рай, куда попадают все души твоих, Яшенька, сородичей. Сегодня туда отлетела и твоя душа. Пусть она покоится с миром! А мы... Всё, что мы можем теперь сделать для тебя - это помнить!
Кто-то скажет: "Kакие глупости: умер кот, а тут столько сантиментов!" Пусть говорят! Но я всегда считала, что любую Тварь Божью, живущую на земле, хоть кто-то, пусть один, но должен оплакать в случае её кончины. Для этого нам даны души!
Прости нас, рыжий наш Яша, если мы недодали тебе любви! Прости, если мало времени были с тобой! Ты ушёл, но ты остался в нас ласковым рыжим воспоминанием!

26 апреля 2010г.