Дорога в небо

Роман Горбунов
Был путь. Верней, была дорога. Кто-то твердит, что у дороги нет конца, а бесконечность – ее неотъемлемое свойство. И чувствуется сладко-горький вкус сарказма на языке, когда видишь дорожную развязку в виде положенной на бок восьмерки. И в ней железной змеей, кусающей собственный хвост толпятся машины. Суетливее муравьев.
Другие говорят, мол, в конце дороги – Дом. А в окнах его – свет. И видны в них знакомые силуэты. А свет этих окон виден всегда, в любую погоду, как бы далеко ты не находился. Пусть он предстает всего лишь точкой, его тепло греет душу. Ну, тут обычно начинает подташнивать, и я спешу сделать пару шагов в сторону и сделать несколько глубоких вдохов. А если не помогает, что ж, тогда – два пальца в рот.
Врут… И те, и другие. Или просто не знают. Забыв о рефлексии, они заблудились, кому-то повезло, и он нашел верный путь, а кто-то блуждает, словно слепой. Ведь все определяет то, есть ли цель у индивида. Цель… и смысл. А может, и то и другое все суть одно? И цель, и смысл. Да и дорого тоже…
Но для себя я точно знаю, что все дороги ведут на небеса. На небеса и дальше… Надо лишь отдаться Дороге в порыве безумной страсти, и она сама приведет тебя в святая святых гениев, безумцев и просто счастливых. На небеса.
И ты плывешь по ним, когда поднимаешь пыль асфальта дороги, проходящей через богом забытую деревеньку, где на тебя не косятся, а откровенно разглядывают. И не только люди, козы увязываются за тобой следом, норовя ухватить за лямку рюкзака, а гуси шумно пересекают дорогу. И отставший гусак, шипит на незнакомца, грозя ущипнуть, на пару с бойким петухом, отстаивающим неприкосновенность своих владений.
А ты бредешь и оглядываешься назад, и, увидав машину, редкую в этих местах, поднимаешь руку в надежде, что водила сбавит газ, но машина проносится мимо, лишь обдавая вспотевшее лицо порывом горячего воздуха. Но, лишь улыбнувшись, ты продолжаешь путь.
А когда шальная легковушка подхватила тебя и несет к родному городу, ты понимаешь, что стоишь на краю неба, больше того, ты сделал шаг и остановиться уже не в силах. Тебя встречают друзья. Улыбки, смех, домашняя еда и чистая постель. Но вскоре ты понимаешь, что тот шаг за край был ошибкой. И, терзаемый пустотой, вновь платишь дань дороге, которая заговорщицки прижав палец к губам, вновь проведет тебя за облака. А в голове, пока еще не успел окунуться в синеву небес, блуждает одна мысль – долго ли еще ходить мне в фаворитах у Ее Величества Дороги?