«Многие потеряют покой в попытке познать их (образы и символы в произведениях да Винчи. - А. М.) смысл, которого тем больше, чем меньше ему придают значения, и тем меньше, чем большее значение ему приписывают.» (Собственноручная запись Леонардо да Винчи в одном из его дневников.)
http://www.kp.ru/daily/23454/36433/
Улыбка Джоконды знакома?
Таинственна она и спокойна…
Тайной была я тоже влекома,
Мадонна разгадки достойна…
Смотришь в глаза – улыбается.
На губы – вдруг исчезает.
Исчезая, вновь появляется -
Причуда! Восприятие тает..
Да Винчи - Мастер-Гармония.
Жив с пропорцией в веках..
Яркая судьбы его история.
Не устареет времени река..
Пропорция не только внешне..
Изнутри изливает свой свет.
Не нарушит ее Равновесье:
Ни горя, ни радости след.
Загадки, вопросы в картине:
О мужчине и женщине толк.
Мне понятней сегодня, отныне
Философский ее кивок…
Величавость его и спокойствие,
Радость в глазах, сострадание…
То - Великое Бога действие…
То – прощение, покаяние..
Связал Пропорцией воедино
Мужское начало и женское.
Соединил красиво душу и тело.
Гармонией законов Вселенной.
Мадонну писал еще в гроте…
Мадонну писал еще в скалах..
Не поняли это в народе.
В мракобесии упрекали..
Но во мраке было сознание.
В каменном, но с просветом..
Философия времени, знание.
Не смогли найти в том ответа.
Мастер - Великий ученый!
Отзовись в тех сердцах!
Кто Гармонией увлеченный
Сияет Любовью в глазах.
Вера ДАЖИНА: http://www.kp.ru/daily/23454/36433/
- Картины и в самом деле странные. Обе называются «Мадонна в скалах». А «Мадонна в гроте» - просто прием переводчика книги, чтобы различать эти весьма похожие произведения. Известно, что в 1483 году Леонардо получил заказ на алтарный образ для миланского Братства непорочного зачатия. Однако через несколько лет художник отказался отдать картину монахам. Официальная версия - заказчики снизили сумму оплаты. Судебная тяжба длилась очень долго. В результате да Винчи решил сделать второй вариант картины, которую и отдал Братству. Есть сведения, что ее писали уже ученики художника.
Неизвестно, почему монахов не устроил первый вариант картины. Возможно, их недовольство вызвала когтистая лапа, которую Леонардо зачем-то изобразил в правом нижнем углу «первого варианта». Да и непропорционально большие ноги младенца Иисуса вызывают удивление. Сам Леонардо не считал нужным объяснять, какой смысл он хотел привнести в картину.
***
Сравни картины
Первый вариант «Мадонны в скалах» хранится в парижском Лувре.
Вторая картина находится в Национальной галерее Лондона.
Отличия:
1. На картине слева нет нимбов у святых.
2. В первом варианте ангел зачем-то указывает на Иоанна.
3. На картине справа Иоанн держит крест.
Загадки:
4. Дева Мария почему-то обнимает не сына Иисуса, а Иоанна Крестителя.
5. Иисус благословляет Крестителя, а не наоборот.
6. У младенца Христа непропорционально большие мускулистые ноги.
7. И главная тайна первой картины - когтистая лапа ангела - загадка для искусствоведов. На втором варианте ее нет.
дополнительная информация
http://www.proza.ru/2009/01/27/336
Толкование картины Мадонна в Гроте
автор Анти-Христ
литдневник http://stihi.ru/diary/baldenkova/2012-12-24