Содержание в обличье рифмы

Мила Альпер
Добро пожаловать, Уважаемые Читатели!

Что такое поэзия? Не знаю как для вас, а для меня - это своего рода музыка, а рифма - ритм. Не буду утруждать вас техническими нюансами, которые вы свободно найдёте в учебниках, словарях и других источниках. Давайте лучше обсудим содержание. При всём том, что рифма важна, голая рифма создаёт ощущение некой внутренней опустошённости. На мой взгляд, в первую очередь важно уделить внимание содержанию. Если есть содержание, то форму можно всегда подобрать, будь то рифма, белые стихи, проза и т.д. Ведь согласитесь, что форма без содержания - это как ваза без цветов.

Давайте рассмотрим другой пример как метафору, аллегорию. Мой любимый вид спорта - фигурное катание, а в частности парное катание и танцы на льду. Основные параметры - техника исполнения и артистичность. Согласитесь, что любая пара может "отчеканить" любой технический элемент путём усиленных тренировок...но без артистичности номер получится блёклым и вряд ли запомнится. В конце 80х годов меня поразило выступление Катарины Витт в образе Кармен. А поразили меня её яркость, темпераментность, стиль, динамичность выступления и гармоничное сочетание техники и артистичности. Так и в поэзии-технически безукоризненное стихотворение без оригинальности, воображения, яркости быстро утрачивает себя.

Рассмотрим другой аспект на примере фигурного катания - Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. В парном катании, как и в танцах на льду, важно не только сочетание техники исполнения и артистичности, но и эмоциальная динамика между партнёрами. Пример этой пары - сочетание нежности Елены и темпераментности Антона. Они хорошо друг друга дополнили. К чему я всё это описываю? А вот к чему. При написании стихотворений важна не только техника (рифма) и артистичность (индивидуальное эмоциональное самовыражение)...а так же важно не ограничивать спектр эмоций. В стихах можно выразить и нежность, и чувственность, темпераментность. Не стоит зацикливаться на чём-то одном.  А поскольку поэт творит и созидает не в паре (как на льду), а как соло, то обе роли выпадает ему исполнить самому.

Хочу отметить ещё один фактор, который следует учесть. В технике существуют определённые правила, которым необходимо следовать, а в самовыражении - нет, поскольку не бывает правильного или не правильного самовыражения, плохого или хорошего самовыражения. Самовыражение по своей природе индивидуально - оно исходит изнутри. Эмоциональное состояние и настроение переменны, т.к. ничего не стоит на месте. В зависимости от текущих событий жизни мы испытываем разные эмоции (временами радость и оптимизм, а когда грусть и печаль)- это вполне естественный процесс. В соответствии с нашим эмоциональным состоянием мы выражаем себя в творчестве, в частности и в поэзии.

Да, и ещё... Писать стихи можно умом (разумом, рассудком) и чувством. Если чувством, то как льётся, так и пишется. А если же умом, то мы уже более логически, рационально подходим при выражении содержания, т.е. передачи сути.  Ну вроде бы и всё по поводу содержания.

Не смотря на то, что содержанию я уделяю большое, даже главное, значение, признаюсь что не отрицаю и технику исполнения. У меня уже как-то сложилось, что я пишу катренами в нескольких вариантах. Пишу стихи как на русском, так на английском языке, а так же смешиваю оба языка. А вот и примеры:

1. 1122
2. 1212
3. 1111
4. 1212/1221

Пример 1:     1122

Четверостишие-фрагмент из моего стихотворения-поздравления своей тёте в день её рождения:

Твоё тепло будто магнит... (1)
Легко и нежно в воздухе парит. (1)
Гостеприимство безгранично. (2)
Живёшь с любовью гармонично. (2)

(©2009 Mila Alper)

Или вот ещё один пример 1122-фрагмент из стихотворения, написанного мной своему дедушке ко дню его рождения:

В теченье жизни воспитали вы детей. (1)
Любили нежно их как белых лебедей. (1)
Затем пополнили семью четыре внука, (2)
Чтоб не грозила до конца последних дней вам скука. (2)

(©2009 Mila Alper)

Четверостишие-фрагмент по принципу 1122 из моего стихотворения "Нет никого роднее мамы"...особенно актуального, как говорится, в тему  Женского Праздника 8 марта, ну а так же майского праздника-Дня Матери.

Мамы любовь неисчерпаема и глубока... (1)
Она бездонна и невероятна широка. (1)
Мы растворяемся в её ласке, заботе... (2)
Её тепло нам не найти ни на одной работе. (2)

(©2010 Mila Alper)

А вот четверостишие по принципу 1122  из стихотворения "I am going - Я собираюсь"

I am going to do my best... (1)
Жизнь - испытание, своего рода тест. (1)
I'll fulfill my mission and fly free... (2)
Мои мечты осуществимы... а значит и твои. (2)

(©2010 Mila Alper)

Пример 2:     1212

Четверостишие-фрагмент из моего стихотворения "Как волнительно..."
Как волнительно получать удары (1)
Своей судьбы ощущая накал. (2)
Защищаясь от вражеской кары (1)
За мир и дружбу мы поднимаем бокал. (2)

(©2009 Mila Alper)

Четверостишие-фрагмент по принципу 1212 из моего стихотворения "Люди часто..."

Люди часто ссорятся (1)
Теряя понимание. (2)
За правду свою борятся  (1)
Других людей сути не внимая. (2)

(©2009 Mila Alper)

Пример 3:     1111

Четверостишие-фрагмент из моего стихотворения "Любить..."

Любить - значит испить (1)
Всю чашу нежности и свято её чтить… (1)
И чувственно делить, (1)
Чтоб счастье породить. (1)

(©2009 Mila Alper)

Четверостишие-фрагмент по принципу 1111 из моего стихотворения "Воздух. Образ"

Воздух прозрачный (1)
Воздух туманный (1)
Образ изящный (1)
Образ гуманный. (1)

(©2009 Mila Alper)

Пример 4.     1221
Четверостишие-фрагмент из моего стихотворения "Dream - Мечта". По рифме - принцип 1212,
а по языковому сочетанию 1221.

Look into my eyes -
Души моей дилижанс.
Взгляни и растворись...
With gentleness and care please.

(©2010 Mila Alper)

А вот ещё одно четверостишие из того же стихотворения "Dream -Мечта"

Embrace me with your arms -
Не упускай реальный шанс.
Доверься и люби...
From true love you can't flee.

(©2010 Mila Alper)

Благодарю за ваше время и внимание, Уважаемые Читатели. Сочиняйте, творите, парите будто в воздухе, созидайте и наслаждайтесь творческим процессом! Вдохновения вам и всего самого тёплого, доброго, светлого!



Copyright©2010 Mila Alper



* На фото - я в компании Фред Эстэра и Джинжер Роджерс