Оправдание Малевича

Алина Платонова
Ругают Малевича,
Да он в свой квадрат как в монитор смотрел,
В черный, значит,
                значит, пялился.
Ну откуда ему,
рожденному до зари двадцатого,
было взять нашу полихромию?
В кремлевском оке,
подо всеми углами
                и спустя полвека,
Еврей,
вне пределов этого цеха,
не включался
в осенённое красной звездой
понятие советского
- и вообще - человека.
А Малевич причем?
А Малевич под этим квадратом представился,
угадали,
не без умысла в теле-
передачах с того света
разбогатеть
на разнице в облачениях Бога:
Стелющиеся
кучевые, перистые,
Перисто-кучевые, для особ
                особо
возвышенных.
Франкенштейн.
Сметённый духом Шагала,
путающим цвета,
камень, на шпалере
пролетающий,
да не над Витебском, Парижем.
Классический пример предвещания живописцем 
худосочной тени какого-нибудь осла
в магнитном поле современности
праправнУков.
Улетел.
А экраны с тех пор повально
стали делать зеркальными:
Надо же перед чем-то краситься.
Но сторонники оппозиции не довольны.
Тогда
организованными массами
на порядок злее
заругали это неприятное glare.
И не страшно вам было, товарищи-
господа, за матовый-то заглядывать?
На себя страшнее?
Нет, дело хозяйское,
можно и этот матом покрыть -
против ничего не имею.
Подыскать модельку с параметрами золотого сечения,
блеск (!)
и медитировать...
Именно так закаляет свой стиль
новоиспеченный кумир
пока петух не прокукарекал.
Уж тебе ли не знать,
Казимир, почему квадрат?
- Золото,
что за ископаемое
пережитого чувства,
у нас тут... почти коммунизм,
ведь у квадрата все стороны равны.
Иначе возникнут
всякие непонятные отношения -
и пойдет брат за брата
Диоскурами по стране,
а статуей рабочего и колхозницы,
с долотом в рукаве,
кто на Всемирной выставке
стреножит заводного коня капитализма?
Так-то вот! Не без основания.
А во избежание недоразумений
привожу точную цифру:
до целого недомудренная
порция Бытия в порочном кругу Искусства
один, запятая, 6. 1. 8. Нуль. 3. 4...