Про Алёшку и Андрюшку

Лариса Зимина
                Про Алёшку и Андрюшку

               В одном городе  жили два брата Алешка  и Андрюшка, они еще не ходили в школу, но всё хотели знать. Если родители покупали им заводную машинку – братья быстро разбирали её, чтобы посмотреть - как же она едет?
       Конечно, после того, как ребята разбирали игрушки – они переставали работать, но любопытству братьев не было границ.
        Даже воспитательница в садике часто жаловалась родителям, что мальчишки разбирали игрушки и рисовали не то, что им задавали, а что сами хотели. Все  дети рисовали домик – братья рисовали дым, рассказывая,  что дом уже сгорел и остался только дым. Все дети рисовали машину, а они всё равно рисовали дым, объясняя  это тем, что машина уехала, а это осталась пыль.
      Дома  братья задавали  родителям много вопросов, на которые даже папа не всегда мог найти ответ. Так Алёшка спрашивал папу  - почему горит лампочка, и показывает телевизор,  что такое ток и как он приходит в наш дом?  А Андрюшка спрашивал маму, как работает этектроплита и   как сварить суп, и как нагревается плитка и варится каша, и   почему соль солёная, а сахар сладкий и как их делают.      
         Если Алёшка спрашивал дедушку, почему часики ходят, если у них нет ножек, или как работает телефон, почему мы слышим знакомые голоса, но не видим  того, с кем разговариваем? То Андрюшка расспрашивал у бабушки, откуда берутся нитки и как из клубка ниток получаются варежки и носки и кто придумал иголки и спицы, а как же раньше жили люди без ложек, вилок и электричества?
        Мама часто читала детям не только сказки, но и много других книжек, в которых могла найти ответы на вопросы своих сыновей, и часто говорила деткам, как важно самим научиться  читать и писать, чтобы больше знать. Бабушка, чтобы ответить на вопросы как раньше жили люди – водила внуков в краеведческий музей, где экскурсовод рассказывал о жизни наших предков,  показывал старинные вещи.
          После таких  походов, выезжая на дачу,  братья брали лопатки и шли искать клад, но почему-то кроме сломанных игрушек, да разных склянок ничего не могли найти и спрашивали  деда, а где же,  старинные вещи и почему они их не могут найти?
         Дедушка улыбался, брал внуков за руки и вёл их к себе в мастерскую,  делал им деревянные трещётки, машинки, лопатки и другие игрушки. Он учил  братьев обращаться с разными инструментами, рассказывал, для чего они нужны и как все они важны. Алёшка и Андрюшка с удовольствием пилили, строгали, забивали гвозди,   время быстро пролетало, а ребятишки сами находили ответы на свои многие вопросы.
        Папа показал детям,  как  читать электрические схемы и работать с паяльником, объяснил, для чего нужны разные радиоэлементы, и как важно соблюдать правила техники безопасности, чтобы не обжечься паяльником, и чтобы не страшен был ток.
         Мама  показывала, как на грядках высаживать разные семена, как ухаживать за ними и что из них может вырасти.  Мальчишки с удовольствием поливали грядки, но никак не хотели бороться с сорняками – почему их надо выдергивать, они же, тоже живые растения, и почему они растут, если их никто не садит? Почему помидоры и огурчики не  могут расти, как сорняки?
          Бабушка научила ребятишек  пришивать пуговицы и вышивать крестиком, но не сразу всё  у мальчишек получалось хорошо, но  «уменье и труд – всё перетрут» …
         Время шло, братья научились читать, писать, хорошо рисовать и  уже  не стали ломать игрушки. Теперь им очень нравилось открывать географический атлас и путешествовать по разным городам и странам. Для этого каждый из братьев выбирал страну или город – они шли в библиотеку читали всё о понравившейся стране, а потом рассказывали друг другу о том, что прочитали и что нового узнали.