Лев Полыковский. Часть вторая

Вспоминаем Наше Детство
У мамы была хорошая знакомая Рива Семёновна Носовская. Её муж Исаак Яковлевич Носовский работал в Богушевске ренгенологом. Мы часто ходили к ним смотреть телевизор. У нас телевизора тогда не было. У них была большая умная собака. Когда у неё появлялись щенки, они раздавали их знакомым. Однажды они подарили нам хорошенького маленького щеночка. Я и Миша были очень этому рады и играли с этим забавным зверьком. На ночь мы положили его спать на подстилке в коридоре. Но назавтра щенок пропал. Как он вышел на улицу мы не знали. Мы очень плакали и не могли понять, где же наш щеночек. Потом выяснилось, что утром Исаак Яковлевич и Рива Семёновна шли мимо нашего дома и увидели возле крылечка жалобно скулящего щенка. Им стало его жалко и они его забрали. Больше у нас не было собак.

Правда, был ещё один случай. Однажды мы пошли в гости к Саше Кривошееву. Он был сыном племянника нашей бабушки. Это был очень хороший мальчик, отличник, добряк и гостеприимный. Его мать Берта Абрамовна Мовшович была у нас учительницей биологии. И вот мы перешли через переезд, возле которого жил Саша и увидели, что он играет с большой собакой дворняжкой. Саша обрадовался гостям и мы вместе стали играть с этой собакой. Потом Миша попросил эту собаку на время взять к нам и Саша согласился. И мы привели её к нам домой. Но побыла она у нас тоже недолго. Вечером она убежала назад к Саше. Мама Саши умерла рано, когда мы только окончили школу. А Саша поступил в Витебске в ветеринарную академию. Но проучился недолго и в 20 лет умер от белокровия. Дольше всех прожил их отец Иссер Менделевич Кривошеев. После смерти сына он запил и умер лет через 15, когда отказала печень.

Мама очень любила ездить к знакомым и родственникам. В Ленинграде у неё был двоюродный брат. А в Пушкине – 2 племянника Инна и Изя. Но ездила она к своей приятельнице в Ленинграде Рае Миньковой. В Харьков мама ездила к тёте и её семье. Так получилось, что мама ездила всё время с моим старшим братом Михаилом. А меня не брали, ссылаясь на то, что я маленький. Я обычно задолго до их отьезда начинал плакать и проситься вместе с ними. Но они умели меня уговаривать. Они мне обещали привезти подарки. Я почему-то хотел в подарок маленький домик. И они обещали мне его привезти, но никогда не привозили. Мне мама говорила: «Бабушку нельзя оставлять одну, она старенькая, ей надо помогать». Тогда я возражал со слезами на глазах: «А почему Миша не останется с бабушкой?» А Миша тогда начинал свою атаку: «Ты маленький у тебя слабое серцечко». И ко мне привязалось эта странная кличка «серцечко». Когда они приезжали из поездки, я обычно говорил маме: «Я бабушку люблю больше, чем Миша, потому что он уезжает, а я всё время с ней остаюсь». И мама любила повторять это всем своим знакомым.

В детстве у меня были смешные заблуждения, я считал, что кожный врач имеет особе название "шахмейстер". Потом выяснилось, что это просто фамилия врача.
Аж до начала работы в школе после института я считал, что рыба в море солёная. Вон какое стойкое заблуждения. После проведенного мною урока, когда я попал впросак, завуч мне объяснила что к чему.

На фото - Лев в школе


http://www.stihi.ru/avtor/lev1950