Абсурд атеизма

Рустам Наилевич Мустафин
 Человечество – есть единая самосовершенствующаяся система, существующая в постоянной взаимосвязи каждого его члена и во взаимосвязи с окружающей средой. С этой точки зрения следует рассматривать само человечество как некий организм, подобно организму человека, где каждая его клеточка, несмотря на то, что является дискретной структурой и отличается своей индивидуальностью, взаимосвязана со всеми окружающими клетками множеством регуляторных связей, количество которых бесконечно – ведь до сих пор с каждым десятилетием ученые открывают все новые и новые регуляторные системы взаимосвязи клеток между собой в едином теле. И, подобно тому, что организм каждого человека способен к самообновлению, человеческое общество также обладает такими свойствами, но оно, в отличие от единицы, может не стареть.
 Каждый из нас индивидуальность. И каждый несет в себе определенные черты, присущие только ему самому. Каждый воспринимает окружающий мир и окружающих людей по-своему, присущими только ему чувствами, и перерабатывает полученную информацию согласно тем качествам, которыми его наделила природа. И каждый из нас уникален, нет ни одного человека, даже среди однояйцовых близнецов, полностью повторяющих другого. И, если задуматься при этом о смерти, зная, что я есть я и только я; понимая, что с моей смертью все исчезнет для меня самого, и я исчезну вникуда, то приходишь к такому страху, который может лишить разума и рассудка.
 Как в страшном сне – просыпаешься, но понимаешь, что реальность еще страшнее, чем приснившиеся только что кошмары – ведь в них ты не осознавал всей реальности происходящего вокруг. А наяву ты понимаешь, что смертен, и что смерть, рано или поздно придет, постигнет тебя – а ведь время столь скоротечно – оглянуться не успеешь, как ты уже стар и немощен и уже не видишь смысла ни в чем. Особенно тяжко неизлечимо больным, кто точно знает, что этот миг настанет очень скоро, а оттянуть ужасное небытие никак нельзя. Все это так, ведь каждый из людей наделен разумом, высшей нервной деятельностью, душой, при помощи которой он все это осознает и понимает, но не может ничего сделать против сил природы. Каждый из нас продукт природы, и если рассматривать жизнь самого себя и искать в этом смысл, осознавая, что я являюсь всего лишь продуктом эволюции живой материи и не способен к абсолютному самовоспроизведению подобно вегетативному размножению растений, то все лишается смысла – зачем жить, если я все равно умру, если уйду вникуда и больше никогда оттуда не вернусь. А мои гены – каждому своему ребенку я могу передать лишь половину своих хромосом, которые смешаются с половиной хромосом другого человека, создавая нечто новое – нового человека, абсолютно иного, лишь частью напоминающего тебя самого, но тобою самим не являющегося. И с каждым новым поколением количество твоих хромосом – а, значит, и тебя самого будет уменьшаться вдовое, каждый раз смешиваясь с новыми – хромосомами и генами других людей. И, в конце концов, даже на генетическом уровне ты исчезнешь навсегда вникуда. Тогда, с точки зрения тебя самого, как индивидуальности, жизнь лишается смысла во всех аспектах, и если ты начинаешь осознавать это, особенно, будучи близок к смерти, сталкиваясь с неизлечимой болезнью, излечить которую современное человеческое общество еще не научилось, то впадешь в такую депрессию, из которой тебя уже никто никогда не выведет – и ты умрешь еще до наступления твоей кончины, так как умрет твое собственное я – теряется смысл во всем. Именно в этом и заключается весь абсурд атеизма – интеллектуально самоосознавая самого себя ты начинаешь самоуничтожать самого себя – свое я, каждый раз приходя к страху и ужасу безвозвратной самопотери вникуда. В этом весь абсурд атеизма – с точки зрения эгоизма атеизм приводит к абсурду, так как сам атеизм есть эгоизм и абсурд. Все логические пути объяснения себе самому факта собственной смерти с точки зрения атеизма эгоистичны и самоуничтожительны – можно просто умереть от страха или сердечного приступа заранее – задолго до собственной смерти, не оставив человечеству никакой пользы от собственного существования, так как атеизм и эгоизм бессмысленны и абсурдны.
 Как же тогда быть, почему же современный уровень науки – физиология, генетика, химия и атомная физика могут объяснить все явления жизни до самых мельчайших частиц живой и неживой материи. Разгадан генетический код человека, известны законы его функционирования и проявления. Известны многие физические, химические и атомные реакции, лежащие в основе процессов развития живого и неживого во времени. Но, несмотря на это, большинство людей являются религиозными и верующими. И религиозность сейчас никак не является признаком интеллектуальной недостаточности – веруют и величайшие ученые, лауреаты Нобелевских премий, профессора. И не из-за страха смерти – отнюдь. Верят, так как в вере заключается величайший и главный руль существования всего человечества. Вер много, но Бог един – сейчас так говорят многие – и они правы. Именно в религии кроется ответы на все вопросы, на все абсурды, к которым приходит атеизм. Религия объединяет людей в единое целое, в единую и неделимую структуру, которая непрерывно существует во времени, и будет существовать, пока существует вера. И в каждой настоящей религии  (естественно, исключая всевозможные религиозные секты, которые кроме губительного ничего не несут для людей) заключается великая тайна, великий и главный смысл, который заключается в единении  всех в одно целое. Верующий человек лишается эгоизма и понимает свою сопричастность ко всему окружающему. Понимает, что он является частью этого мира, а не только отдельной дискретной частицей, со смертью которой все вокруг исчезнет.
 Даже с точки зрения современной науки, отбросив все оболочки волшебства религий, смысл веры остается абсолютно правильным и неразрывно связанным с человечеством как единой структурой. Ведь религия является объединителем всех – настраивает мозг на правильный лад и лишает абсурдности. Если посмотреть на себя как индивидуальность с точки зрения атеистического эгоизма, то страх может лишить рассудка. Но если посмотреть на себя как часть единого целого – человечества - без которого ты сам не можешь существовать и ничего не значишь, и без таких как ты человечество тоже не может быть, так как, лишившись составных частей, структура исчезает вникуда. Поэтому правильно рассматривать себя не как единственную и неповторимую индивидуальность, со смертью которой все исчезнет, а как единственную и неповторимую индивидуальность, составляющую часть нашего общества – человечества как единого целого. И то, насколько ты проявишь себя как индивидуальность в реальности – только это будет тобой самим. Можно в мыслях быть великим ученым, считать себя самым сильным и смелым, великим соблазнителем – а в реальности проявлять себя глупцом, трусом и недоторогой. И именно то, что ты представляешь собой в реальности – является тобой самим – так как именно это составляет тебя как часть человеческого общества; а то, что внутри тебя, и что ты не проявишь в реальности – умрет вместе с тобой безвозвратно. Религия несет в себе великий смысл – смысл того, что жизнь не бессмысленна – мы должны прожить ее так как нам ее дал Бог, как наделила нас природа; при этом обязательно придерживаясь законов – религиозных канонов, которые несут в себе великую идею существования человечества как единого целого. Законы эти учат жить в гармонии со всем окружающим, ведь каждый человек есть часть Бога, и мы сами являемся частью Бога, составляя единую структуру. А Бог объединяет не только человечество, но и все живую и неживую природу, всю материю, все беспредельную вселенную, беспредельность которой никто из нас не может осознать, как не может осознать полностью Бога – каждый может и должен стремиться к этому. Именно с этих позиций умирать не страшно – именно с этих правильных и абсолютно истинных позиций – имеет смысл жить и творить, самосовершенствоваться и совершенствовать человечество своими трудами. Так как человечество есть я сам – просто осознать это невозможно, можно ощутить самого себя, свое тело – боль, страдание, голод – чужие боль, страдание и голод абсолютно ощутить невозможно, так как другие не есть я. Но именно в стремлении постичь чужие страдания, в понимании другого человека лежит истина. И современная наука не является противоположностью религии, как это считали некоторые коммунистические деятели – а наоборот – наука и религия развиваются вместе с человечеством. Наука совершенствует человечество, и каждый из нас в какой-то степени совершенствует науку, а значит самого себя как частицу нашего общества. Мы открываем новые законы существования неживой и живой материи, но при этом сталкиваемся со все большими и большими вопросами. И еще не открытых законов природы беспредельно, как беспредельна наша вселенная. Но законы есть, и познавая их мы каждый раз убеждаемся в правильности существования нашей религии. Взять хотя бы законы подобия и законы единого и многого. Если взять, что Бог создал человека по образу и подобию своему, то понять и осознать смысл этого значения можно беспредельно: мы являемся частью Бога, а, значит, каждый из нас есть часть другого, ведь Бог есть в каждом из нас – в этом огромный смысл – и он лишает страха смерти. Так как, осознавая себя как части другого, не страшно умереть, так как ты останешься в каждом, останешься навечно в человечестве. Я вышел из человечества и я в него войду, при этом приняв участие в его совершенствовании, оставив после себя самого – я не умру – умрет лишь мое физическое тело, но я останусь, так как останутся части меня в других людях, также как и другие люди явились частью меня. Ведь я возник не из неоткуда – я возник из этого же человеческого общества, я оставлю после себя детей, оставлю свои мысли, свое осмысление этой жизни, возможно, что-то новое в понимании природы. Но понимать природу можно бесконечно – законов беспредельно много – и тем интереснее эта жизнь, чем большее их количество будет открыто.
© Мустафин Р.Н. 2010 г
17.02.2010