Вера как путь к самосовершенствованию

Рустам Наилевич Мустафин
 В чем разница между людьми? Каждый наделен определенными свойствами: один сильный – другой слабый, один умный – другой глупый, один трусливый – другой смелый, один талантливый – другой бездарен. В наших мыслях каждый знакомый человек ассоциируется именно по присущим ему свойствам. Но в чем основная разница каждого из них? Разница в вере. Вера – это шаг вперед – это грань между силой и слабостью, между умом и глупостью, между трусливостью и смелостью, между талантом и бездарностью. Вера в самого себя, в собственные способности и возможности. Два совершенно одинаковых человека с равными способностями могут внешне проявляться совершенно разными в зависимости от веры в самого себя. Почему человек смелый? От природы? Каждый из нас может быть смелым, просто не в каждом из нас есть вера, в то, что «я» смелый. Это толчок, но это не толчок из вне, а изнутри нас – это мы сами. Никто не поможет тебе – ты сам можешь помочь себе через собственную веру. Вера – это всё, это граница между бездействием и действием, между существованием в созерцании и беспомощности и жизнью в действии и непобедимости. Только в вере великая сила – через нее можно стать тем, кем ты хочешь. Можно внутренне считать себя отважным бойцом, но, когда в реальности столкнешься с опасностью и не поверишь в себя, в собственное «я», но ничего не сможешь сделать. Это не пустые слова, просто вера как понятие воспринимается каждым по-своему. Большинство ассоциируют понятие веры с верой в Бога. Это абсолютно правильно – вера в Бога, если она истинная, есть то самое понятие, которое я хочу объяснить. Но вера в Бога, это, одновременно, есть и вера в самого себя – это самоосознание собственного «я», так как Бог есть во всех нас, и все мы есть Бог.
Все несчастия человека идут через неверие как противоположность вере. Неверие в собственные силы – это то, что делает сильного слабым, смелого трусливым, талантливого бездарным, гения безумцем. Можно привести множество примеров для простоты понимания: Ты идешь по улице и видишь, как обижают слабого. Хочется помочь. Но ты не веришь в собственные силы, несмотря на хорошо развитые мышцы и быструю реакцию. Ты можешь раскидать этих людей в стороны – тебе это под силу. Но ты не хочешь, так как не веришь в себя. Граница очень зыбкая – это граница между трусостью и геройством. Трус и герой в жизни испытывают одни и те же чувства – оба они боятся. Но трус не верит и потому ничего не делает. Он не осознает себя в полной мере – то, что «я» - это «я» и никто другой, не осознает своей уникальности. Герой же верит в себя и действует, превосходя через веру свои собственные возможности в тысячу раз. Каждый из нас может достичь всего, чего хочет – стоит только поверить в себя – перешагнуть через барьер, сделать шаг вперед – этот шаг означает жить и проявлять себя максимально. Чем раньше сделаешь шаг, тем больше можешь проявить своих возможностей. А возможности каждого беспредельны, так же как беспредельна вселенная – все зависит только от веры.
В творчестве действуют те же законы, они проявляются здесь наиболее ярко и понимаемо: ты можешь написать великий научный труд, нарисовать прекрасную картину, сделать изобретение если поверишь в себя, в собственные возможности – надо только начать и поверить. Если просто начать, но без самоосознания и веры в собственное «я», то ничего не достигнешь – да, ты можешь написать что-то в пределах изученного материала, но понять новое, осознать законы, не открытые ранее, если не веришь в себя не сможешь. Здесь сталкиваешься с причинами неверия – почему ты не веришь в себя? Причина неверия – это наше общество – окружающие люди, то, что сформировало тебя как человека; то, благодаря чему ты научился говорить, читать и писать. Ты обязан этому обществу тем, что способен абстрактно мыслить, создавать свои мыслеформы, свои мечты и фантазии. Но это же самое общество и наделяет тебя неверием, с самого начала твоего воспитания, общения с окружающими общество создает рамки морали, рамки адекватности, рамки между безумностью и разумностью. В этих рамках ты действуешь – они укоренились в твоих инстинктах и они сдерживают тебя в твоих действиях и твой разум в его идеях и догадках. Граница между безумием и гениальностью кроется здесь. И безумец и гений – это люди, которые перешагнули через созданные обществом рамки в своем мышлении – они поверили в себя несмотря ни на что в своем необычном стремлении. Только безумец приходит в своих идеях к абсурду и разупорядоченности мысли. А гений в своих идеях и в своей вере приходит к грандиозным открытиям, изменяющим ход истории науки и истории человечества на более высокий уровень.
Общество сдерживает твои проявления твоего собственного «я», тем самым ограничивая твои возможности. И только через веру можно преодолеть все эти рамки. Приведу пример: ты зашел в полупустой автобусе – тебе скучно, хочется поговорить с кем-нибудь, познакомиться, излить душу, ты чувствуешь себя одиноким. Хотя вокруг столько народа. Любой из них может испытывать те же чувства. Здесь грань веры – между действием и бездействием. Эту грань – грань неверия рождает само общество. Ты не садишься рядом с другим человеком и не заговариваешь с ним, так как не веришь в самого себя. Ты придерживаешься законов общества, так как это не принято. Ты боишься, что тебя не так воспримут – но тебе то от этого хуже не будет – тебя не убъют, в худшем случае обругают – но даже тогда ты будешь чувствовать себя на совершенно другом уровне – ты будешь счастлив, что преодолел этот барьер, что поверил в себя и начал действовать – ты испытаешь глубокое удовлетворение.
Что отличает талантливых людей от бездарных? Великих мыслителей от обычных научных деятелей? Вера во всех ее проявлениях как преодоление барьеров общества. В своих научных или творческих начинаниях каждый сталкивается с этими барьерами и рамками. Если хочешь мыслить в более глобальном масштабе – за пределами стандартов, то общество будет воспринимать тебя неадекватно – будут объяснять тебе, что ты ошибаешься. Ты начинаешь читать чужие труды – еще и еще, постепенно придерживаясь в своих мыслях идеи этих трудов и отходишь от своих идей – ты утрачиваешь веру и действуешь по привычной схеме, построенное твоими руководителями. Но именно отхождение от привычных схем через веру в себя всякий раз дает новый толчок развитию и совершенствованию нашего общества.
Неверие означает твою смерть как личности при жизни, а вера – это способ твоей самореализации – реализации твоего самоосознания, твоего «я» во вне. Данная реализация происходит через труд и через волю преодоления мнения других людей. У тебя должно быть только свое мнение на данный момент. Можно долгие годы быть униженным и оскорбленным, но в определенный момент понять самого себя, собственное «я» и через веру стать самым сильным и самым смелым. Примером может служить боксер Майк Тайсон, которого в детстве постоянно обижали, унижали и оскорбляли, его считали слабаком и трусом. Общество надело на него данный ярлык с самого детства, и он нес бы его через всю свою жизнь, если бы в один момент не поверил – преодолел неверие через самоосознание.
Неверие имеет глубокие истоки – оно связано с инстинктом самосохранения нашего общества. Неверие человека для общества – это закон выживания человечества. Если все будут беспредельно верить в себя, в собственные возможности, то люди могут поубивать друг друга, появится громадное количество безумцев, потеряется связь между людьми во всех отношениях – возникнет общество безумцев и гениев. В этом плане вера в Бога имеет громадное значение. Человек, который верит в Бога, верит не только в себя, но и во всех людей, так как Бог есть во всех нас. Верующий в Бога человек может не верить в собственные силы, но при этом он верит в силы в другого. Это закон выживания человечество воедино. Возможно, что благодаря религии человеческое общество еще живет и развивается.


© Мустафин Р.Н. 2010 г.