Огонь вечен

Рустам Наилевич Мустафин
               
 Сегодня вечером я зажег спичку и следил за ее огнем. Огонь – красновато-желтое пламя плавно поглощало дерево, постепенно распространяясь дальше, до тех пор пока вся спичка превратилась в уголек. Я смотрел на пламя и думал, смотрел на поглощающее пламя и размышлял, как удивительно жить на этом свете и видеть чудеса природы. Как прекрасен для глаз процесс бескаталитического быстрого окисления углеводорода, в отличие от обычного окисления, которое до тождественного результата продлилось бы ни одно столетие. Я подумал о том, что в природе все подобно и закономерно. Если спичку поместить в условия нормального климата со средней влажностью и отсутствием микробов и живых организмов вообще, то, возможно данный процесс окисления до подобного конечного результата – превращения в углерод продлился бы тысячу, а то и десятки тысяч лет.
 Я подумал также и о том, что если найти микробы-синергисты, способные защитить целлюлозу от внешних агрессивных факторов окружающей среды и пропитать ими спичку, причем для существования микробов было бы достаточно содержания в воздухе минералов и солнечной энергии, тогда до конечного результата прошло бы миллионы лет.
 Я подумал также, что если найти материал, способный защитить целлюлозу от окружающей среды и взаимодействия с ней с максимальной поверхностной активностью, то для полного окисления потребовалось бы десятки миллионов лет.
 Я также подумал, что, что бы я ни изобрел, все равно в конечном итоге процесс бы протекал, пусть разными путями, пусть с различной скоростью, однако результат был бы один и тот же – полное окисление углеводорода целлюлозы с выделением воды и с образованием атомарного углерода.
 Я понял, что все в природе подобно и тождественно и, как бы мы не старались, все равно законы природы изменить нельзя, так как нельзя изменить конечный результат. Можно только изменить сам процесс и возможно пользоваться этим изменением процесса в своих целях.
 Я подумал, что наука еще не достигла того своего уровня, который сблизил бы ее с высшими материями. Я также подумал, что изменить жизнь можно, но нельзя изменить конечной цели – все мы умрем, кто-то сегодня, кто-то завтра, кто-то через сто лет; и даже тот, кто еще родится через века, умрет и еще через века все позабудут о его существовании.
 Я подумал, что если наука не станет прогрессировать, если не будет стимула, если не будет больших умов и великих мыслителей, если не родятся больше новые Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Ломоносовы, Эйнштейны, Архимеды, Гиппократы, Авиценны, то человечество обречено на полную гибель, так как конечная цель в развитии любой планеты и любой системы в космическом пространстве заключается в законе энтропии и энтальпии - в прогрессирующем хаосе, приобретении системы из более стабильного состояния в хаотичность и разупорядоченность. И если человеческая мысль не достигнет такого уровня, когда можно будет обитать на планетах других систем, когда можно будет преодолеть световой барьер скорости и барьер энергетического обеспечения сверхсветовых летательных аппаратов, тогда конечный результат будет достигнут быстрее, чем это было бы возможно, а возможно, да, я верю в человечество, в то, что возможно покорить пространство и время в своих целях. Невозможно только нарушить и изменить законы природы, но можно ими пользоваться.
 Я подумал также, что вполне вероятно, существует что-то высшее, то, что не подвластно нашему сознанию, что невозможно понять и объяснить, но во что можно верить. Я подумал о Боге, о нашем всевышнем создателе и поверил, так как не мог воспротивиться законам природы, которые нельзя изменить, так как сам сегодня наблюдал чудо – как на моих глазах сгорала спичка, на окисление которой в нормальных условиях потребовалась бы почти вечность в человеческом соображении, в соотношении с его продолжительностью жизнью.
 Я подумал также о том, что все мы верим, в то, что пространство бесконечно и в то, что время бесконечно, ни у того, ни у другого нет ни конца, ни начала, но все мы верим в то, что оно бесконечно и беспредельно, хотя и не можем этого понять, не можем объяснить, не можем доказать. Так же я подумал, что Бог, всевышний, наш создатель то же необъясним, бесконечен и беспределен, недоказуем, но мы все понимаем, что он есть, хотя не можем этого осознать своим умом, так как это высшее и не подвластно нашему разуму.
                3.09.04.