Найда

Ольга Северинская
    Она была стремительная и чёрная, как пантера, с зелёными доверчивыми глазами, вечно голодная, ищущая еду для своих щенков. Найда, так звали ребятишки эту собаку, живущую где – то на окраине военного городка. Она не боялась нас, детей, и всегда прибегала к нашему дому примерно в одно и то же время. Я протягивала маленькую детскую руку, давая собаке еду,  и Найда ела с руки или уносила что - нибудь с собой, а я опять бежала домой и тайно выносила кусочки хлеба, мяса, колбасы… Мы виделись с собакой почти каждый день. Найда иногда успевала лизнуть меня, а я перехватывала взгляд её зелёных глаз. Она была любимицей детворы, часто выполняла команды, играя, была и предводительницей небольшой своры собак, появляющейся вместе с ней. .. к людям прибегали они, к детям, искав у нас помощи. Мы стали одной командой: дети и собаки, как единое целое, как часть природы, часть жизни…
    У меня была племянница, Ирочка, совсем маленькая девочка, лет пяти - шести, не больше. Так получилось, что однажды Ира вышла погулять во двор и почему – то с мясной косточкой, а потом случилась беда… Крики, плач, шум вдруг стали доноситься с улицы, когда я была дома, в комнату ворвалась мать Иры, неся её на руках. Всё лицо девочки было в крови, оказалось, что Ира дала косточку Найде, а потом решила забрать её назад. Найда бросилась на девочку, отобрать добычу и схватила её зубами за носик, но не откусила его, а только оставила следы зубов вокруг, прорезав кожицу лица. Ребёнок закричал, испугавшись…
    Море гнева, ненависти и грубости  обрушила на собаку и меня мама девочки. Похоже, ни я, ни Найда не поняли тогда тяжести случившегося… только больше мы с собакой никогда не встретились. Найда  исчезла, а я стала врагом, номер один, в семье Ирочки, как объясняли:"... потому-что  прикормила диких собак"… кажется, Найду убили… чтоб никого не кусала… а я замкнулась, вспоминая её зелёные глаза и переживая потерю друга… Отношения с мамой девочки оставались прохладными и с годами не улучшались… Ранки на лице Ирины зажили, не оставив почти никаких следов… всё, вроде бы, успокоилось, только вот с исчезновением Найды, я думаю, ушло из душ взрослых  тогда  что – то очень важное: меньше стало доброты, понимания, любви, а в детских душах поселился страх, который стал смотреть из прошлого зелёными доверчивыми глазами Найды… у которой где – то на окраине городка… росли щенки…

Ольга Северинская 05. 2010 г.