Смена лиц в нашей жизни

Дашенька Некрасова
     Новые люди в нашей жизни… Они появляются так внезапно, так неожиданно… И, чем больше ты не хочешь впускать их в свой карточный домик с пометкой «душа», тем больше они будут туда стремится. А ведь взломают, влезут, варварски потопчутся и исчезнут. Как будто некий хулиган-мальчишка с одной стороны сделал пометку «нереальное зрелище!», что всем хочется зайти и посмотреть, вскарабкаться, не смотря на то, что заперто, заклеено и забито… потопчутся, не найдут той сказки, которую искали, или бесплатного сыра, ну или что им еще там надо, и уходят. Уходят грубо, поплюют еще на прощание, и вспоминай, как звали. Уйдут по-английски, даже не извинившись.
     И вот чего их туда тянет, как будто медом намазано… и вот как только заново склеишь этот домик, так сразу и валят, и валят... Валят толпами, кучами, километровая очередь…хоть двери меняй.
     И ведь уже надо было бы привыкнуть к тому, что они всегда уходят, к тому, как уходят, к тому, что потом предстоит капитальный ремонт. Надо было бы… да как-то не привыкается, все равно потом приходится вытаскивать какую-то грязь из-под обоев, менять разбитые стекла, зашивать ковры… Остается одна разруха, как будто у каждого из них по кинжалу в каждой руке, и они заходят с заранее продуманным планом, где что изрезать и как расколотить.
     А уходят они всегда, уходят безвозвратно, безнадежно… Уходят, оставляя сначала ненависть, негасимую, беспощадную ненависть, за то, какой развал устроили, за то, сколько тебе предстоит собирать по кусочкам свой карточный домик; со временем ненависть переходит в грусть, в надежду… Вот откуда она берется, эта надежда, кто ее выдумал? Для чего она? Надежда приносит одни разочарования, потому что она никогда не берет с собой за компанию фортуну, удачу – да названий много – но факт, что она всегда приходит одна, и желания, возложенные на нее, никогда не сбываются. Поэтому и надежда, надежда тоже уходит - уходит терзать домик кого-то другого, терзать каждую ночь слезами, терзать звонками неизвестного номера, терзать знакомыми до боли запахами – и ты благодаришь Бога, что терзать все-таки уже не тебя. А за надеждой приходит вера… Вера это какой-то слепой, глупый, ничего не понимающий ребенок, который не хочет видеть дальше своего носа. Этому ребенку совершенно не важно, сколько раз он разбивал колени, падая с высоты, сколько раз он выворачивал руки, неудачно спотыкаюсь, сколько раз ему было больно, когда он не слушался и поступал, так как ему приспичивало…. Ему совершенно не важно… Этот ребенок настраивает тебя на то, что следующий раз в твой домик придет кто-то замечательный, чуткий и искренний, которому в нем так понравится, что он доведет его до ума, утеплит, укрепит фундамент, повесит новые занавески и останется жить. Настраивает так, что кажется уже, что как-то иначе и невозможно…
     Только этот кто-то все равно уходит, уходит в безвозвратное в прошлое и непонятное завтра. Причем, чем дольше он изучал спецификацию к твоему домику, тем больший ремонт тебе предстоит, после некоторых приходится менять полы или даже перекладывать стены. Надо просто как-то привыкнуть, запомнить и не пускать мальчика, потому что все равно, слышишь, все равно они уходят, уходят куда-то вдаль.