Ровно 100 лет назад, 24 мая 1910 года зарегистрирован
первый официальный полёт русского аэроплана-гидроплана,
созданного Я. М. Гаккелем.
Яков Модестович Гаккель (1874-1945) – русский советский
инженер, внесший значительный вклад в развитие отечествен-
ного самолёто- и тепловозостроения первой половины XX века,
ученый-электротехник. За время своей конструкторской деятель-
ности он создал более десятка машин различного назначения
и типа. Девять удалось построить, из них шесть успешно летали.
Своего первенца Гаккель начал проектировать в начале 1908
года, правда, взлететь машине не удалось из-за вспышки
в карбюраторе двигателя. Самолет загорелся и впоследствии не
восстанавливался. В воздух сумел подняться только «Гаккель III»,
которым 24 мая 1910 года управлял летчик Булгаков, чьё имя-
отчество история не сохранила*. Самолёт на пятиметровой вы-
соте тогда сумел пролететь 200 метров...
Поднял в полёт свою мечту
он, немец русского гражданства.
И я его сегодня чту
за покорение пространства.
Те 200 метров – первый шаг,
чтоб небо к нам чуть-чуть приблизить,
чтоб крепким русский был кулак,
чтобы отчизну не унизить!
~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^
* Зато инициалы лётчика (В.Ф.) нашёл автор
нашего сайта Олег Каширский, за что ему
премногое merci!
~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^
Иллюстрация: «Я. М. Гаккель и его самолёт»
Фото из архива ФСБ России (Специальная
благодарность полковнику ФСБ N)