Яков Гаккель. 200 метров в небо

Философский Саксаул
               Ровно 100 лет назад, 24 мая 1910 года зарегистрирован
               первый официальный полёт русского аэроплана-гидроплана,
               созданного Я. М. Гаккелем.

               Яков Модестович Гаккель (1874-1945) – русский советский
               инженер, внесший значительный вклад в развитие отечествен-
               ного самолёто- и тепловозостроения первой половины XX века,
               ученый-электротехник. За время своей конструкторской деятель-
               ности он создал более десятка машин различного назначения
               и типа. Девять удалось построить, из них шесть успешно летали.
               Своего первенца Гаккель начал проектировать в начале 1908
               года, правда, взлететь машине не удалось из-за вспышки
               в карбюраторе двигателя. Самолет загорелся и впоследствии не
               восстанавливался. В воздух сумел подняться только «Гаккель III»,
               которым 24 мая 1910 года управлял летчик Булгаков, чьё имя-
               отчество история не сохранила*. Самолёт на пятиметровой вы-
               соте тогда сумел пролететь 200 метров...


Поднял в полёт свою мечту
он, немец русского гражданства.
И я его сегодня чту
за покорение пространства.
Те 200 метров – первый шаг,
чтоб небо к нам чуть-чуть приблизить,
чтоб крепким русский был кулак,
чтобы отчизну не унизить!

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

* Зато инициалы лётчика (В.Ф.) нашёл автор
   нашего сайта Олег Каширский, за что ему
   премногое merci!

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^


Иллюстрация: «Я. М. Гаккель и его самолёт»
    Фото из архива ФСБ России (Специальная
           благодарность полковнику ФСБ N)