Самолётик... отрывок из письма другу

Надежда Колноузенко
        ...Как часто получается, что интересное и необычное сплошь и рядом с нами –  только голову подними.
        В данном случае именно это я и сделала – подняла голову на звук самолета. Почему? Сама не знаю. Звуками подобными никого уже не удивишь – на дворе 21 век.
Но что-то заставило поднять голову и теперь я этому «что-то» говорю искреннее спасибо.
       Я живу в северной части города и недалеко расположен авиагородок, в числе прочего в который входит летное училище вместе с аэродромом.
Кстати, именно с этого аэродрома наш президент летал в Чечню за штурвалом СУ-29 (а может цифра и не 29?). У моего шефа, бывшего военного летчика,  на столе красуется отличное фото – президент в летном шлеме, вполне впечатляет. И с этого же аэродрома однокашник шефа по летному училищу, Егор, летал и продолжает летать в ту же Чечню, сопровождая грузы гуманитарной помощи нашим ребятам - принесенные простыми людьми вещи, сладости (вплоть до банок с домашним вареньем), книги, письма поддержки. Егор сейчас на посту председателя профсоюза  «воздушных извозчиков», как они сами, смеясь, называют профсоюз работников военной авиации (название-то у него трехэтажное!).
       Отвлеклась. Подняла голову на слабый звук маленького самолетика. А у него оказались тренировочные полеты – вот и застыла я с открытым ртом. Что только этот малыш не вытворял! Он носился, как угорелый, закладывая такие виражи, что только держись! Он смело нырял в пике и так же смело из него выходил. А бочки!  Как волшебно крутил он эти бочки то в одну, то в другую сторону. Мне сразу же захотелось на море – я там тоже в воде кручу почти такие же. Справившись с нагромождением бочек, он принялся за петли – спасибо Нестерову за его изобретение. Это было фантастическое зрелище. Птицы разлетелись по краям своеобразной арены на почтительное расстояние и смотрели, не отрываясь, как и я. Этот маленький, но отважный самолетик, похоже, уговаривал пилота не бояться, быть смелее и решительнее, попробовать еще раз, и в то же время не торопиться, быть осмотрительнее. «Смотри, мы же вместе, если что – я не подведу» - подбадривал он, потихоньку и одновременно стремительно набирая высоту петельки,  плавно скользя по внутренней поверхности воображаемого шарика. «Еще, еще чуть-чуть и мы одолеем очередной  рубеж» - подбадривал он зелененького еще курсантика, в душе сочувствуя ему – это страшно, но это и здорово, когда, добравшись наконец до этой решающей точки, ты на какую-то миллиардную долю секунды застываешь вниз головой над землею, как бы опираясь о небо, затем медленно переваливаешься и продолжаешь свой путь по шарику уже вниз к родной земле – дело сделано!
      Оторваться не могла, какие могут быть дела?! Подождут,  здесь же специально для меня  показывают такое…
      Назавтра я уже высматривала в условленный час мой самолетик. День был солнечный, что ему, наверное, могло и помешать – кому понравится, что тебе солнце в глаза слепит?!
Мы с птицами заняли места согласно не купленным  билетам. Вскоре я заметила, что зрителей прибавляется – соседские кошки (зеленоглазая красавица в черном пушистом костюме с белыми перчатками и в беленьких же носочках  и трехцветная Рыжуха) быстренько нашли себе тепленькие местечки, ожидая то ли зрелища, то ли нашего Зевса. Соперницы расположились со всеми удобствами, но на расстоянии друг от друга – все-таки соперницы, так они считают! Но по секрету тебе скажу, что Зевс смотрит на них свысока и гоняет при случае обеих, он очень своенравен, на кис-кис - ниже его достоинства повернуться, проходит мимо, не глядя, дымчато-серый пушистый красавец с зеленовато-желтыми глазами (вернее то с зелеными, то с медовыми, в этом мы с ним похожи - у меня глаза то серые, то зеленые (когда мокрые), а сейчас вообще зеленовато-красные при моем месяце безлимитного ночного тарифа –  смеюсь, что кто ж за такие деньги спать-то будет, потом сплю 2-3 часа днем и опять за ПК, вот глаза и красные. Самолетик появился по расписанию –  и все по полной программе, видимо, шел процесс закрепления пройденного материала. Самолетик был на редкость послушен – элементы выглядели все более отточенными и красивыми. Узнавала сразу же смену пилота –  иная рука,  и уже иной хоть на чуть-чуть рисунок, чуть быстрее или чуть медленнее, как же это видно постороннему,  даже невооруженному  глазу!
       Я быстро привыкла к своему новому знакомому и, когда в следующие выходные он не появился в привычном месте, мне уже чего-то не хватало… Поделилась впечатлениями с Ириной, женой брата, а та, наоборот, посетовала, что эти самые полёты проходили прямо над домом её мамы, и зрелище было отнюдь не безобидным,  а внушало страх…
       Но жизнь продолжалась… И в воздушном пространстве надо мной что только не происходило! Я застыла в изумлении от этого обилия «летающих объектов» – от самых простейших и злобных – комаров, до… Ах, какие нарядные бабочки-капустницы, словно девчонки на выпускном вечере в светлых платьицах… А кавалеры-гусарики в красно-коричневом с чёрным орнаментом будто через плечо переброшенном ментике… красавцы с острыми черными стрелочками… Странное растение, невесть откуда взявшееся, вытянулось за лето выше меня ростом и было похоже на пышное деревце, сплошь усеянное маленькими сиреневато-розовыми цветочками, их , этих цветочков на кончиках всех веточек-отростков было видимо-невидимо… и над многими роились труженицы-пчёлки, тяжело дыша, жужжали шмели… Ласточки с криками мелькали стрелами низко-низко… к дождю, наверное… А проносившиеся рядом со мной стрекозы напоминали вертолёты… Божьи коровки, отдыхая,  блестели на солнышке полированными спинками в крапушках… Кузнечики, стрекоча о чём-то своём, прыгали так высоко, что их тоже можно было отнести к летающим… Как неопознанные летающие объекты важно проплывали диковинные облака… напоминая то снежные завалы, то горные хребты, а то неведомых скачущих лошадок, слонов, драконов… невест в кипенно-белом невозможно нежном наряде… И уж совсем выбивались из отряда пернатых и небоплавающих юркие маленькие ящерицы, за которыми не без успеха охотился наш Зевс… результат охоты представлял печальное зрелище - то там, то здесь … порой извивались… хвостики… жалко так…
      Можно было бы поставить на этом точку… Но нет… Как-то дождливым, пасмурным днём, уже ближе к вечеру, я вновь услышала звук  самолётика… Неужели? Дождь… темнеет… А потом поняла, что и в таких условиях нужно уметь летать… Это был не мой старый  знакомый, его приятель, наверное… Он  отважно ринулся на огромную серую тучу, грязным ватным комом занявшую собою полнеба… И исчез в ней… А потом… потом из тучи словно горошинки цветного драже посыпались… парашютисты… И серое небо стало цветным от десятка ярких куполов…
      Вот и всё о моём самолётике… дружочек…
      Но  ещё несколько строчек тебе…
      Я живу в волшебном дворе –  здесь растут удивительные цветы (О! О них я тебе еще расскажу как-нибудь), хозяйничают в небе самолётики , да,  и вся остальная летающая гвардия, проводит здесь свои тренировки, без устали трудятся ткачи-паучки, а я осторожно обхожу, стараясь не повредить их произведения, вечерами громко шлёпает, прогуливаясь, лягушка-подружка…
      Но самое главное –  сюда падают звёзды… Вот и ты сюда упал… моя звезда…  Ты мне очень нужен…  И это не просто слова… И не слова  даже…      


2004г.