Рождественский сон

Валерий Татаренков
Иллюстрация М.С. Сучилиной

Вечерок никак не хотел уснуть, или точнее - не мог. Он, то ворочался с боку на бок, то залезал с головой под одеяло, то снова вылезал. Он буквально не находил себе места от волнения.
-Мам, почему День ушел? Почему он ушёл, а?
-Вечеро-ок, закрывай глазки, скоро Ночь придёт,- нежно сказала ВремЕна.
-А завтра, он придёт?
-Придёт, придёт. Вместе с Рождеством.
-А когда, мам?
-Когда ты проснёшься, они будут здесь. А сейчас спи, Ночь уже на дворе.

Вечерок  поуютнее закутался в тёплое одеяло, и задумчиво произнёс:
С Днём было весело. Он принёс нам с Утрой  яблоки, играл с нами, а когда Утра уснула, мы пошли на улицу и катались с горки. А потом - Вечерок глубоко вздохнул - а потом он ушёл.
-Мам, расскажи мне про Летика и Весну, День говорил, что Летик это его любимый герой.
-Ох и болтун он этот День,- покачала головой Времена.
-Расскажи!

-Это было давно. Летик был влюблён в одну красавицу по имени Осень. Каждая их встреча была радостью. Часто они, взявшись за руки, бродили по просторным полям и прекрасным лесам, мечтая о том времени, когда они будут мужем и женой. Однажды за весёлым разговором они не заметили, как зашли далеко в лес. Смеркалось, подул лёгкий ветерок, появилось облачко, ветер усилился, небо заволокло тучами, наконец, разыгралась такая буря, что деревья затрещали. Тоненькие берёзки склонили низко к земле свои головушки, величественные кедры мерно покачивались, а вдалеке показался великан Торнадо. Он шёл, едва касаясь ногами земли, размахивал руками направо и налево, с корнем вырывая деревья. Лесные звери в страхе разбежались по сторонам.

-Бежим, он скоро будет здесь, сказал Летик , и они побежали. Но великан шёл быстрее и вскоре догнал их.
-Беги, крикнул Летик  Осени, а сам остановился. Осень бросилась бежать, а Летик встретил врага лицом к лицу. Он был очень смелым, но силы были неравными. Убегая и поминутно оглядываясь Осень видела, что её возлюбленный слабеет в борьбе. Когда она обернулась в следующий раз то увидела лишь спину удаляющегося великана и связанного Летика у него на плече. Застонав от бессилия, она упала на землю.
 
Зная храбрость Летика, Осень надеялась, что ему удастся вырваться из плена, и они снова будут вместе. Поэтому, вернувшись в свой домик, она начала ждать его. Она постоянно думала о нём, перебирая в памяти приятные моменты их встреч. Листья на деревьях желтели и краснели. Ветер обрывал их и уносил вдаль. А он всё не приходил. Она скучала без него, тяжело вздыхала и часто плакала от бессилия. «Наверное, он забыл меня», думала она, и плач переходил в рыдание.
На улице не прекращался дождь. Осень уже потеряла всякую надежду на встречу, и решила: «Ну что ж, обойдусь без него».
Становилось холоднее, озерки покрылись тонкой корочкой льда. В её сердце воцарилось равнодушие. Пошел сильный снегопад. Всё замерло в безмолвии. «Глупое сердце, зачем ты ему доверяло?», язвила она над собой. Вьюга завывала за окном.

Озерки промёрзли до дна. Осень замерла и уснула. Мимо её домика часто проходила злая белая колдунья Зима. Осень не знала, что это Зима устроила так, чтобы разлучить их с Летиком. И теперь колдунья заглядывая в оконце зловеще ухмылялась, глядя на спящую Осень.

-Весна! Голос, принесшийся неведомо откуда разбудил её. Да, да, Осень позвали именно так! Она открыла глаза. Оконце было залито светом, со скатов крыши свисали сосульки. Она вышла на улицу. Кое - где уже показались проталинки, весело щебетали птицы. Давно забытое чувство вновь ожило в её сердце. Журчащие ручейки стекали с окрестных холмов. Она вспомнила Летика.
Снег уже совсем растаял. Радостное волнение наполнило её: «Он скоро придёт. На деревьях показались почки, он близко!»
Воздух наполнился благоуханием цветущей яблони. Земля совсем обсохла, и теперь вместо белого снега была покрыта пёстрым ковром из ярких цветов и сочных трав. Весна увидела Летика издалека и побежала навстречу. С тех пор они никогда уже не разлучались.

Когда Времена закончила свой рассказ Вечерок уже спал. Дверь в спальню тихонько отворилась и на пороге показалась сиделка, черноволосая женщина в чёрном платье. Её наряд слился с темнотой комнаты, и только бледное лицо, отражающее лунный свет, да огоньки в глазах, столь же чёрных, как одеяние, выдавали её присутствие.
-Разбуди Утру в девять часов,- шёпотом сказала ей Времена и вышла из спальни.
Ночь присела на краешек кровати, и молча глядела в окно.