Не мое, но что то в этом есть

Евгений Казаков Еж
Каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации" (КЗоТ)

Под вознаграждением КЗоТ подразумевает заработную плату. Заработная плата при капитализме - есть превращенная цена рабочей силы, а рабочая сила - совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает живая личность человека.

Для жизни любому человеку необходимо питаться, одеваться, учиться. Кроме того, он должен заботиться о своих детях. Ко всему прочему, у человека есть еще и некоторые духовные потребности, которые так же необходимо удовлетворять.

В капиталистическом мире промышленные рабочие и работники социальной сферы, не имеющие ни серьезных накоплений, ни средств производства, обеспечить свое существование - свою жизнь - могут только продажей своей рабочей силы капиталисту, т.е. фактически продажей хозяину "куска" самой этой жизни. В этом случае человек (его рабочая сила) продается как товар по стоимости средств существования, необходимых для поддержания его жизни. Именно необходимость обеспечивать свое существование и заставляет человека наниматься на работу "за зарплату". Зарплата же выступает в данном случае в виде определенного количества денежных знаков, эквивалентного тому количеству материальных благ и услуг, которые могут быть приобретены рабочим на эти деньги, и которые, по идее, должны обеспечить поддержание и воспроизводство его рабочей силы. То есть, обеспечить его способность и через месяц, и через год выполнять ту же самую работу, а по прошествии какого-то времени вырастить себе равнозначную замену в лице своих детей.

Но если так, то почему же на практике зарплата миллионов россиян сегодня явно недостаточна ни только для какого-либо воспитания ими своих детей, но и для того, чтобы просто-напросто "не протянуть ноги" от голода, то есть, откровенно не является равноценной платой за рабочую силу, проданную ими капиталисту? Можно провести такое сравнение размера средней заработной платы наемных работников в РФ: человек продает собственнику средств производства руку, а на полученные деньги может вновь приобрести только короткие ногти, - так мала эта зарплата. Ее размер зачастую совпадает с минимальным прожиточным уровнем или даже не дотягивает до него, т.е. рабочая сила продается по цене ниже прожиточного уровня. Как такое возможно, и почему при этом наемные работники просто-напросто не вымирают от голода? Ответ прост: продаваться по такой цене рабочая сила может только в том случае, если рабочие не только "туже затягивают пояса" и "складывают зубы на полку", но, по крайней мере большинство из них, в свободное от работы на хозяина время еще и усердно добывают себе пропитание "на стороне", обрабатывая огородно-дачные клочки земли или вкалывая на различных "халтурах". То есть, в поте лица облегчают и без того не слишком обременительные обязанности работодателя. Работодатель им за это, надо полагать, весьма благодарен. В самом деле, зачем полностью оплачивать рабочему стоимость материальных благ и услуг, необходимых для поддержания его жизни, если он не только этого не требует, но еще и фактически добровольно берет на себя самого часть расходов по воспроизводству своей собственной рабочей силы? Точно также, зачем выплачивать ему его нищенскую зарплату вовремя, если он, страшно опасающийся увольнения, согласен неопределенное время перебиваться на "подножных кормах"? Несмотря даже на то, что по существующему пока еще в РФ КЗоТу работодатель обязан платить зарплату "не реже, чем каждые полмесяца", а наемный работник, не получивший ее до 15 числа следующего месяца, имеет полные законные основания просто-напросто прекратить работу.

Лирические стоны рабочих и интеллигенции на тему "нас не ценят, нас не берегут, нам недостойно платят, не то что на Западе" при этом ничуть не трогают сердца капиталистов. А рабочие на том же самом "Западе", где никогда не было 80-ти лет "советской власти", и, следовательно, никто им никогда не гарантировал "светлого будущего", между прочим, хорошо знают, что плакать и умолять хозяина бесполезно. Его можно только заставить выполнять свои обязанности через профсоюзы, через забастовки, стачки и прочими подобными способами.

Так, железнодорожники Италии и Франции, например, провели недавно 24 часовую забастовку против приватизации железных дорог, т.к. они понимают, что это неизбежно приведет к сокращению рабочих мест и уменьшению заработной платы. Германские пилоты пошли на массовую забастовку с требованием повысить им зарплату на 30%. Увеличить себе зарплату потребовали также нефтяники Венесуэлы…

Таким образом, чтобы твоя зарплата хотя бы соответствовала реальному прожиточному уровню, надо бороться за это, а не уподобляться двум трусливым секретаршам из рекламного ролика, которые согласны работать без выходных и задаром, лишь бы угодить своему начальнику-самодуру.

Однако, борьба за "достойную" зарплату, то есть за экономические интересы человека труда - это всего лишь одна из составных частей борьбы рабочего класса. Она безусловно нужна и важна. Но даже самая большая зарплата не сделает ни индустриального рабочего, ни бюджетника, ни интеллигента свободным и независимым в условиях капитализма, не позволит ему до конца самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Потому что над человеком, который вынужден продавать свою рабочую силу другому человеку, всегда будет висеть дамоклов меч увольнения и прочих угроз своему положению по прихоти хозяина. Более того, чем выше положение данного наемного работника по сравнению с остальными, тем больше он зависит от работодателя, тем легче хозяину им манипулировать, тем больше вероятность того, что такой работник, откажется от совести, собственного достоинства, матери, детей, - от чего угодно, лишь бы сохранить свое материальное положение. Именно поэтому мастера на производстве, зав.отделениями в больницах или завучи в школах, например, отличаются как правило поразительной трусостью и феноменальным угодничеством по отношению к хозяевам и начальству.

Поэтому, для того чтобы чувствовать себя человеком, а не "рабочей скотиной", находящейся всецело во власти собственника средств производства, кроме экономической борьбы необходима еще и борьба за свои политические интересы. Борьба за уничтожение самой капиталистической системы, при которой один человек, чтобы не умереть с голода, вынужден продавать часть своей жизни другому человеку. И не надо пугаться того, буд-то "политика это вещь грязная" - грязной ее делают как раз те, кто тратит чужие жизни на производство своей прибыли. А для человека наемного труда это не "грязная политика", а единственный способ отстоять право на свою собственную единственную жизнь. И выбор у него очень не богатый: или борьба за свои интересы, или тихая, медленная смерть в процессе производства хозяйских барышей.