10 конкурс. Итоги от Александры Закировой

Золотой Пегас
Наша искренняя благодарность Александре за проделанную работу и особенно за ее комментарии.

Вот таким образом расположились авторы согласно списку стихотворений, вывешенных для ознакомления читателей

1. Хельга Синклер - http://www.stihi.ru/2008/11/24/18
2. Cтас Чайкин - http://www.stihi.ru/2010/05/27/93
3. Анастасия Спивак - http://www.stihi.ru/2010/02/14/3048
4. Bor G - http://www.stihi.ru/2008/12/15/3044
5. Татьяна Тау - http://stihi.ru/2010/02/14/2790
6. Геннадий Брянский - http://www.stihi.ru/2010/05/29/364
7. Анна Корсакова - http://stihi.ru/2010/04/26/6640
8. Йегрес Вокашу - http://www.stihi.ru/2008/11/26/1747
9. Сергей Кривонос - http://www.stihi.ru/2009/06/30/4703
10. Бодайбинка - http://stihi.ru/2006/12/27-1344
11. Макс Неволошин - http://www.stihi.ru/2008/07/28/916
12. Татьяна Мехнина - http://www.stihi.ru/2010/05/27/178
13. Андрей Торнадо - http://www.stihi.ru/2010/05/22/5665
14. Алекс Рудов - http://stihi.ru/2010/05/04/49
15. Егор Мирный - http://stihi.ru/2010/05/17/5565

А вот итоги голосования:

1. «И зачем я это помню?» 13 баллов
Вообще, это было бы трогательное произведение, если бы не поразительный стилевой разброс разных культурных аллюзий. Нуворишская «дольче вита» рядом с белым кречетом прямиком из заговоров смотрится как минимум нелепо, в лучшем случае требуя филигранности слога и содержания, в худшем, не найдя оной филигранности, придавая стихотворению довольно-таки дурацкий привкус. «Ундину» тут считаю также лишней. А смоги автор выдержать стихотворение в едином «заговорном» режиме – глядишь, и вышел бы толк, ибо концовка вполне достойная.
2.  «Ещё не зима»  15 баллов
Явный лидер. Талантливые созвучия, великолепная стекающая с ветвей кожа змеи — позолота. Не совсем понимаю, почему, но резануло слово «пригрезилось» — хотя в общую канву оно и попадает, но всё-таки кажется перебором. Этому такому не актуальному пока в летний сезон стихотворению, с его подлинной осенней размеренностью – мой высший балл.
3. «Мир живых рисунков». 5 баллов
Как было бы замечательно, если бы от всего стиха можно было оставить две первые и две последние строчки!
Я рисую незнакомые лица
Со знакомыми твоими глазами,
И... как хочется в тетрадь, в уголочек
Врисовать свою фигурку гуашью...
Ну и пускай не получилось бы рифм — зато вышла бы настоящая яркая зарисовка. А так — после многообещающих двух входных строчек читатель сталкивается с откровенной северянинщиной (при всей любви к Игорю Васильевичу) и, не снабженный спасательным кругом, тонет в акварельно-пурпурном трепете моря. Кстати, блистательный Бабель считал, что существительному нужно только одно, зато точное прилагательное, а два эпитета — роскошь, которую могут себе позволить только абсолютные гении.
4. «Мой ангел» 4 балла
Пусть не обманывает читателя невинное название произведения, пусть не ждет он, наивный, бытописания жизни ангелов, например. На протяжении всего стихотворения у читателя будут возникать вопросы, пытающие его не хуже адовых сковород. Что за страшный анатомический урок преподают глотке жажда продленья и сухой остаток? Почему поленья не сдаются, но трещат? Как вере обнять строй при условии, что кругом лежит манна (не простая, а «та»)? Чем автор исходит по трапу и доколе бумаге терпеть? Не дает ответа… :(
5. «Он был» 14 баллов
Тему божественного и земного подхватывает следующий автор, знающий, впрочем, толк в божественном быту и запросто говорящий: «Он был просто богом». Стихотворение действительно о том, что «трудно быть богом»: взгляд на демиурга как на вполне постигаемое человеческим рассудком существо со своими похмельями, привычками и прострелами не нов, но все еще интересен. Крепкое ровное стихотворение — больше защите добавить нечего.
6. «Полеты во сне» 9 баллов
Хотя пара моих знакомых авторов посвящала стихи, помнится, полетам совсем уж нелетных пингвинов, страусы (которые хоть тоже нелетны, зато проворны) — тоже та еще почва для стихотворных изысканий и катапультирования в небо. Классное начало, бодрый слог — и внезапная драма в конце, которая все портит. Вот вам нравится, когда после захватывающего эпизода в кино герой просыпается, и все оказывается только сном? Мне тоже нет.
7. «Безымянные дети»  8 баллов
Стихотворение отчетливо напомнило киноленту режиссера Байоны «Приют». Не удивлюсь, если по мотивам, впрочем, не удивлюсь и обратному. Детство в одном флаконе со смертью — это очень глубокая тема. Байоне и дель Торо как кинематографистам ее удается раскрыть на должной глубине. Автор щупом до дна не достал, но все-таки нашарил интересную струну. Потому за идею – пять, а за исполнение, увы, троечка. Итого восемь :)
8. «Жизнь — неслыханный джаз» 12 баллов
Это не джаз, конечно, этот текст — вальсирующий. И он нравится мне и поиском созвучий к нотам, и своим легким ритмом. Не нравится, что распутную девку обнимают нежно — какие-то неклассические нормы поведения с данной дамой. Не нравится и внезапный храм, спасение и сохранение в конце. Эффекта неожиданности автор, конечно, добивается, впрочем, понятно, и почему в конце джаза-жизни появляется храм. Но хотелось бы более тонкой работы с материалом, что ли.
9. «Дверь» 7 баллов
«Тяжела ты, женская доля!» — хочется воскликнуть по прочтении. И немедленно выпить, конечно же. Если серьезно, поэзия обыденных вещей даже без скрытых за ними метафор (а особенно – с ними) может быть вполне захватывающей. Здесь никакого нового ракурса двери (и человека-двери) я не увидела. Но написано стройно.
10. «Гармония… Почти несерьезно о серьезном» 2 балла
Я сначала хотела назвать это стихотворение песней Капитана Очевидность. Но, подумав, решила, что Капитаном придется поработать мне самой: «бедный сэр» обычно, как мне кажется удивляется, если за ногами с перьями оказывается что-то действительно занятное. Автор, отношения бедных сэров и пернатых ног вполне себе взаимодоговорное явление! У них действительно гармония ;) Поэтому песнь сочтем ворчанием на несовершенство большинства женщин (а не пернатость некоторых) и оставим ее в покое.
11. «Без нас» 11 баллов
Стихотворение вполне обошлось бы без первого катрена. Потому что там дальше чудесный квас, замечательные друзья с подругами, отличное «стать ровесниками городу опять». Зачем перед всем этим четким и ярким изложением каша из хода событий, пространства и оттенков окрика — ровным счетом непонятно.
12. «Одиночество» 1 балл
Сразу же по поводу названия — уж лучше бы оно называлось в лучших традициях «тремя звездочками». Далее: рифма «утро-камасутра» уныла, как салфетка на телевизоре. Еще далее — утомительные физиологизмы: вздутые вены, содранные ногтями слезы и стальные решетки век. Автору хочется пожелать одного — сначала выспаться, а потом попробовать переписать заново.
13. «Злой город» 3 балла
«Тебе легко говорить. Ты же не злое дерево» (с)
За использование короткого словечка «тот» («та», «те» и пр.) вместо недостающего слога давно пора бы пороть на центральных площадях. Не хватает слога — переписывайте, а не халтурьте, авторы! По содержанию — ну, да, все давно известное, города, которые не верят слезам, а верят ежедневной пахоте. И что?
14. «Набережная» 6 баллов
Все понимаю про описательный жанр; впрочем, даже внутри него не понимаю, почему в стихотворении нет позиции автора, хотя бы легкой, хотя бы намеком – из чьих глаз мне показывают картинку. Без этого описание не живет, не дышит, несмотря на классную собаку с будкой.
15. «Зерна без плевел» 10 баллов
Интересное стихотворение автора, которому явно мешает склонность к морализаторству. Читатель ненавидит, когда его учат, — примерно так же, как наверняка не любите этого и вы, автор.  Многовато игры с устойчивыми словосочетаниями. Про «шишела» хорошо, про «рыжего» тоже. Про бисер, свиней, штиль и кашу из души — простите, скучно.


Итоги по авторам выглядят так:

1. Cтас Чайкин – 15 баллов
2. Татьяна Тау – 14 баллов
3. Хельга Синклер – 13 баллов
4. Йегрес Вокашу – 12 баллов
5. Макс Неволошин – 11 баллов
6. Егор Мирный – 10 баллов
7. Геннадий Брянский – 9 баллов
8. Анна Корсакова – 8 баллов
9. Сергей Кривонос – 7 баллов
10. Алекс Рудов – 6 баллов
11. Анастасия Спивак – 5 баллов
12. Bor G – 4 балла
13. Андрей Торнадо – 3 балла
14. Бодайбинка – 2 балла
15. Татьяна Мехнина – 1 балл