Печёночная колика Байки Скорой помощи

Docking The Mad Dog
Систему Скорой и Неотложной медицинской помощи все время потрясают какие-то катаКЛИЗЬМЫ. Так было и в Ленинграде, так продолжается и в С-Пб.
То объединят Скорую с Неотложной, то снова разделят.
Обывателю бывает очень сложно понять, куда же нужно обращаться и по какому поводу.

Суть истории не в этом. Работал у нас на подстанции доктор один, из бывших флотских офицеров. Звали его то Сидор Палыч, то «черный полковник». Причин было несколько, но мне кажется, основная – зычный и р-раскатистый командный голос и лёгонький армейский юморок (не при детях будь сказано).
Вот парочка из его типичных высказываний:
– Усе болезни у них от обжорства! Я им все время говорю, что надо меньше жрать!
(Увы, сам доктор был слаб до жратвы и страх как любил почаёвничать с пирогами, а то и отобедать у больных. Самый ужас случался, если радушные родственники или больные предлагали не только закусить, но и пропустить рюмочку. Доктор становился очень добрым айболитом, мог душевно предложить любой укол из сумки на выбор. И фельдшерам стоило совершенно диких усилий вытащить доктора из-за стола через 1,5-2 ч, чтобы поехать на следующий вызов).
– Если у больного упало давление – надо его сильно напугать, шобы у него выделился Адреналын!
– Зачем вы рассасывали под языком адельфан? Вы можете с таким же успехом рассасывать пуговицу от халата!

Существовала версия, что Сидор просто побаивается больных и с самого начала контакт начинает с «наезда», психической атаки, чтобы занять доминирующее положение, как бабуин в стаде соплеменников. Внешность у него была яркая – густые седые усы, густые седые брови и редковатые седые волосы.
В момент разделения Скорой и Неотложной на две разные конторы Сидор ушел в неотложную поликлиники. А я остался работать на «03» и пересекались мы редко.

Где-то в 1993 г днем я приехал на очередной вызов в квартиру. Женщина примерно 67-69 лет жаловалась на боли в подреберье, тошноту и прочее безобразие. Не слишком долго пришлось выяснять, что часа три назад навернула она сковородочку жареной картошки и схомячила селедочки. Был у нее и хронический холецистит, и камни в желчном пузыре. Ну и стойкие диетические пристрастия, потому как – вкусно ей.
Хорошо. Расспросили, посмотрели и язык, и живот. Диагноз – Печеночная колика.
Сделали инъекцию в вену, положили холод на живот. Порекомендовал я голодную диету на пару дней. И в конце говорю:
– А вообще в таких случаях вам надо вызывать не Скорую помощь, а Неотложную из вашей районной поликлиники. Мы выезжаем в основном на травмы, кровотечения и прочие несчастные случаи.
– Ой, доктор, нет. Я в нашу неотложную теперь боюсь звонить. Точнее, никогда теперь их вызывать не буду.
– Это почему же?

И тут нам рассказали эту печальную историю.

«Где-то с полгода назад случился у меня такой же приступ. Ну, наверное я тогда тоже с диетой что-то нарушила. Мучилась, аллохол с но-шпой принимала. А потом вызвала Неотложную на «боли в животе». Терпеть не могла больше. Доктор приехал быстро, седой такой,  солидный мужчина. И как заорет на меня с порога:
– Ну, что? ОБОЖРАЛАСЬ?! А Я ИЗ-ЗА ТЕБЯ БЕЗ ОБЕДА ДОЛЖЕН ТЕПЕРЬ РАБОТАТЬ? Что ела, говори быстро!
– К-котлетки…
– ГДЕ ОНИ?!?!
– В.. в х-холодильнике…
Доктор прошел к холодильнику и достал оттуда миску, полную котлет.
Расстелил на столе несколько историй болезни и высыпал на них все котлеты. Начал их заворачивать, как в газету. Потом повернулся ко мне и ка-ак заорет громогласным голосом:
– КОНФИСКОВАНО!!! А тебе – ХОЛОД, ГОЛОД И ПОКОЙ!!!
И НЕЧЕГО МНЕ ЗВОНИТЬ!!!
После этого доктор развернулся и уехал. Вместе со всеми котлетами…
Нет, на Неотложную я больше никогда звонить не буду… Вдруг снова этот же доктор приедет? Ох, руга-аться будет!»

Сами понимаете, это не был подвиг отставного морского офицера. Это был мелкий, незначительный эпизод. Рабочий момент.  Фамилию доктора больная не знала, но мы с фельдшером мгновенно поняли, кто это был.
Конечно, это был Сидор Палыч, «Черный Полковник»,  «Черный Плащ в белом халате», «Ужас, летящий на крыльях ночи со стаканом во лбу». Причем, в этом эпизоде он был скорее всего трезвый, но голодный. Так как время было обеденное. А стакан он принимал обычно аккурат после обеденной трапезы.
Для поднятия жизненного (конуса)  тонуса.

Да. Есть такая работа – здоровье людям сохранять.
И конечно, очень важно бороться с ОЖИРЕНИЕМ и ОБЖОРСТВОМ.



____________________________
Другие медицинские истории:

Поставить укол – Байки Скорой помощи  http://www.stihi.ru/2009/08/03/4858
Парле итальяно? – Байки Скорой помощи http://www.stihi.ru/2009/08/02/3083